» » Создаём ферму рендеринга: руководство THG

 

Создаём ферму рендеринга: руководство THG

26-03-2011, 14:38 » Создаём ферму рендеринга: руководство THG

0 Создаём ферму рендеринга: руководство THG
Создаём ферму рендеринга: руководство THGИспользование недорогих двуядерных Pentium может дать вам очень недорогие узлы рендеринга с минимальным ущербом производительности. Обратите внимание на диаграмму производительности Cinema 4D Release 10. На ней нет двуядерных процессоров Pentium и Celeron, но вы можете видеть, что в линейке процессоров Intel есть участки, когда существенный прирост цены даёт очень маленький выигрыш по производительности. То есть определитесь с суммой, которую вы готовы отдать, после чего найдите наиболее производительные процессоры за эту сумму.

Двуядерный процессор Pentium, чуть более быстрый Core 2 Duo или даже low-end Core 2 Quad - всё это хорошие варианты для построения узла рендеринга. На другом конце ценового спектра можно отметить систему на основе Core i7, которая увеличит стоимость всего узла непропорционально увеличению производительности. Впрочем, если вы хотите вложить деньги в расчёте на будущее, рассчитывая на апгрейд процессора (например, на шестиядерную модель) позже, то такой сценарий вполне вероятен.

Создаём ферму рендеринга: руководство THGДля корпуса 1U потребуется соответствующий низкопрофильный радиатор, большинство из которых разработаны таким образом, чтобы продуваться воздухом, идущим от передней части корпуса назад. Данное ограничение по системам охлаждения также ограничивает (или вообще запрещает) возможность разгона узлов рендеринга. Кулер Dynatron P199, приведённый выше, вполне типичен, причём ему по силам справиться и с четырёхъядерными процессорами.

Накопители

Поскольку локальный жёсткий диск будет использоваться для операционной системы и приложений, то выбирайте модель небольшого объёма. Сегодня 80-Гбайт жёсткие диски SATA являются минимальными по объёму на массовом рынке, поэтому их мы и рекомендуем. Впрочем, если вы будете использовать данную рабочую станцию и для работы с цифровым звуком, то лучше будет взять модель на 320 Гбайт или даже на 500 Гбайт.

Вы будете собирать несколько узлов рендеринга, но вам потребуется только один DVD-привод (даже если вы собираете 10 систем). Достаточно собрать первую машину, установить операционную систему и программное обеспечение с обновлениями, после чего использовать Sysprep для очистки регистрационного номера. Затем можно использовать Norton Ghost 14 или другую утилиту работы с образами, чтобы клонировать диски всех последующих компьютеров. Каждая следующая система потребует нового сетевого имени, также вам придётся ввести лицензионный ключ Windows для всех клонированных машин. Это позволяет избежать установки операционной системы, приложений и обновлений на каждый компьютер по отдельности. Если вы будете строить дополнительные узлы на том же "железе" в будущем, то неплохо сделать на одну копию жёсткого диска больше, чтобы хранить её для последующего использования.

[code][/code]

Операционная система для ваших узлов должна быть схожей (но необязательно полностью идентичной) операционной системе на вашей рабочей станции. Поскольку 64-битная Windows XP по-прежнему доступна по OEM-каналам, вы можете не рассматривать вариант установки Vista на ваши узлы, теряя память и вычислительную мощность. Если сетевой модуль рендеринга вашего 3D-приложения (и все плагины, которые необходимы модулю рендеринга, включая плагины сторонних разработчиков) поддерживаются под Linux, то можно установить на узлы Linux, что снизит их стоимость. 10 копий Windows XP (для 10 узлов) могут показаться дорогими, но на самом деле это добавляет $140 на узел, что увеличивает цену данных машин до $507 за узел для двуядерных конфигураций и до $629 на узел для четырёхъядерной конфигурации.




КомпонентДва ядраЦенаЧетыре ядраЦена
КорпусSupermicro CSE-512L-260$95Supermicro CSE-512L-260$95
Материнская платаAsus P5B-VM SE$60Asus P5B-VM SE$60
ПроцессорIntel Core 2 Duo E7200$92Intel Core 2 Quad Q8200$165
РадиаторDynatron P199$31Dynatron P199$31
ПамятьPatriot Viper PVS24G6400LLK – (2 Гбайт x 2)$52Два комплекта Patriot Viper PVS24G6400LLK – (2 Гбайт x 4)$104
Жёсткий дискSeagate Barracuda 7200.10 ST380215A 80 GB$37Seagate Barracuda 7200.10 ST380215A 80 GB$37
Операционая системаWindows XP Pro 64-bit$140Windows XP Pro 64-bit$140
Итого$507$629


В таблице приведена цена в расчёте на узел для двуядерных и четырёхъядерных конфигураций. Цены постоянно меняются, так что таблица дана больше для справки.

Рекомендации по конфигурации узлов рендеринга

Если вы планируете установить дома большое число узлов рендеринга, то учтите энергопотребление и охлаждение. Дело в том, что у вас в закрытом пространстве будет работать множество систем, каждая из которых потребляет немало энергии и выделяет немало тепла в очень небольшом пространстве. Подумайте, сколько узлов вы сможете установить в доступное пространство.

Для фрилансера и домашней студии имеет смысл собрать десяток идентичных систем, но при этом следует учитывать энергопотребление. Например, если к вам подаётся 220 вольт с максимальным током 5-8 А, то предельная мощность составит 1100-1760 Вт. Если у вас одновременно будут работать 10 систем, то они должны быть очень эффективными по энергопотреблению. Иначе если кто-то включит чайник или фен в этой же цепи, то пробки довольно быстро выбьет.

Если вам всё же нужно 10 узлов дома, и при этом для питания доступны две электрические сети, то имеет смысл разбить системы на две группы по пять узлов. Но эти пять узлов всё равно будут потреблять большую часть из доступной энергии по каждой линии. При выборе процессора с низким тепловыделением (TDP) данные системы должны потреблять, например, не больше 140 Вт при 100% нагрузке, в зависимости от используемой модели процессора, материнской платы, чипсета и жёсткого диска. Для 10 систем мы получим 1400 Вт, что всё равно очень близко к максимальной нагрузке, которую может выдержать электропроводка типичной квартиры или дома.

После энергопотребления следует рассмотреть проблему охлаждения. Несколько компьютерных систем 1U в тесном пространстве будут выбрасывать сзади большое количество горячего воздуха. Чтобы оптимизировать охлаждение, многие системы используют систему прохождения воздуха от холодных участков к горячим участкам. То есть холодный воздух забирается с одной стороны и выбрасывается с другой. Вы можете реализовать в той или иной степени подобную раскладку и в домашних условиях. Убедитесь, что в передней части стойки доступен холодный воздух, а также осуществите удаление горячего воздуха сзади (то есть убедитесь, что стойка не установлена вплотную к стене).

Нужно подумать и об избыточности. Если один узел выйдет из строя, то вы потенциально потеряете часть своей фермы рендеринга. В принципе, можно построить запасной узел, который можно использовать в подобных ситуациях, но велик соблазн того, что вы просто загрузите его работой как стандартный узел.

Где хранить файлы?

Создаём ферму рендеринга: руководство THG


В вашей сети с множеством узлов рендеринга важно хранить данные для программного обеспечения в каком-либо месте, но не на рабочей станции, особенно если вы планируете пользоваться рабочей станцией в то время как другие системы будут выполнять рендеринг. Поэтому неплохо купить сетевое хранилище (network attached storage, NAS) или установить небольшой сервер Linux для хранения файлов, чтобы ваша рабочая станция не нагружалась задачей хранения файлов для других систем.

В зависимости от ваших персональных предпочтений, вы можете либо "публиковать" файлы на сервере перед началом рендеринга, либо работать с файлами на сервере всё время. Первый вариант означает, что ваша рабочая станция получит быстрый локальный доступ тогда, когда интерактивность будет важна, а второй вариант приведёт к тому, что вы избежите ситуации с отсутствующими файлами или ошибочными внутренними ссылками при переносе файлов на сервер. Исправлять подобные проблемы во время рендеринга очень утомительно, и если вы не будете аккуратны, то можете потратить часы, пытаясь выполнить рендеринг сцены, после чего вы узнаете, что текстура для сцены отсутствует или у неё некорректная версия.

Если вы не работаете в данное время с вашими 3D-файлами на рабочей станции, то неплохо перенести их на сервер, решая эти потенциальные проблемы. Вообще, неплохо научиться работать со всеми вашими сценами удалённо, чтобы контент автоматически находится на удалённой системе, что позволяет избежать переноса сцен на сервер для выполнения задач рендеринга.

Покупка у некрупных сборщиков

Можно пойти и в ином направлении, заказав системы у некрупных локальных сборщиков. Преимуществом будет поддержка со стороны сборщика в случае какого-либо сбоя. Но если вы покупаете ваши системы в онлайне удалённо (а не локально), то вам наверняка придётся отсылать сбойные системы обратно сборщику для ремонта. Кроме того, вы будете ограничены тем "железом", которое предлагает сборщик, а указание ваших собственных конфигураций может поднять цены до весьма высокого уровня, если компонентов не будет в наличии.





Также читайте: 



Категория: Статьи, Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.