» » Создаём ферму рендеринга: руководство THG

 

Создаём ферму рендеринга: руководство THG

26-03-2011, 14:38 » Создаём ферму рендеринга: руководство THG

0 Создаём ферму рендеринга: руководство THG
Что касается самой стойки, то можно потратить деньги и купить профессиональную стойку (одна такая стоит в моём гараже), либо поработать руками и превратить часть вашей мебели с правильными габаритами в стойку для крепления узлов. Можно взять, например, ночной столик RAST или EINA из IKEA, а также пару направляющих Raxxess (которые можно найти в магазине музыкальных инструментов) - и вы сможете сделать всё необходимое при низком бюджете.

Вместо использования стоечных корпусов вполне достойным вариантом будут традиционные корпуса с материнскими платами MicroATX, такие как Antec NSK-1380, или даже barebone-кубики, подобные Shuttle XPC. Корпус-кубик небольшой, при этом можно купить его с маломощным и высокоэффективным блоком питания, да и в ряде случаев такие корпуса можно установить друг на друга. Конечно, вы получите не такую существенную плотность вычислений, как в случае использования стоечных корпусов, но зато для охлаждения можно использовать менее специализированные компоненты, да и для добавления дискретной видеокарты не потребуется riser-карта. Кроме того, данная система сможет выполнять и другие функции, например, её можно использовать в качестве второй рабочей станции, домашнего кинотеатра (HTPC) и т.д.

Выбор материнской платы для системы обычно сложности не представляет (вы можете даже взять одну из моделей дешевле $100 из нашего обзора). Следует отметить, что только у одной из рассмотренных в нём плат есть интегрированное графическое ядро, которое будет необходимо для наших узлов рендеринга (выбирайте один из чипсетов G41/G43/G45 вместо моделей без интегрированной графики). Фактически, если вы не планируете когда-либо устанавливать дискретную видеокарту, вы можете даже взять дешёвую материнскую плату без слота PCI Express (PCIe) x16 (случаи, когда вас может заинтересовать установка дискретной видеокарты в узел рендеринга, описаны ниже). Но вполне вероятно, что вы захотите взять материнскую плату с четырьмя слотами для модулей памяти, а не с двумя.

Что касается памяти, что 4 Гбайт можно считать хорошим началом. Сегодня на рынке можно найти большое количество недорогих 4-Гбайт комплектов (см. наш обзор), поэтому нет причин брать меньший объём памяти. Если вы используете двуядерный процессор, а ваша программа рендеринга 32-битная, то 4 Гбайт дадут почти максимальный объём памяти для каждого ядра (что неплохо, если программа рендеринга не поддерживает многопоточность должным образом). Если же вы используете 64-битную программу рендеринга, то больший объём памяти будет лучшим. Мы, конечно, обсуждаем в данном случае память DDR2, поскольку в данной конфигурации системы вы вряд ли получите преимущество от использования памяти DDR3, а разница в цене между двумя типами памяти увеличивает цену узлов без существенного прироста производительности.

Выбор комплектующих для каждого узла


Выбор процессора зависит от двух факторов: сколько вы готовы потратить и что вы хотите получить в итоге. Узлы рендеринга более чувствительны к этим факторам, чем обычные настольные процессоры. Что касается производительности процессоров, то есть определённый уровень, после которого дальнейшее увеличение вычислительной производительности приводит к росту цены, намного превышающему увеличение производительности. Но в случае современных высокоскоростных шин слишком маленький объём кэша у процессора может привести к тому, что он начнёт испытывать "голод" данных. Собственно, именно по этой причине мы не рассматривали процессоры Celeron в качестве low-end вариантов, вместо них мы сразу же начали с low-end двуядерных Pentium.





Также читайте: 



Категория: Статьи, Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.