По мнению рейтингового агентства «Эксперт РА», мультипликативный эффект программ инновационного развития госкомпаний в настоящее время серьезно сдерживается отсутствием прямых стимулов к привлечению малых и средних предприятий к реализации их инновационных проектов. Пока среди госкорпораций можно наблюдать лишь единичные примеры формирования центров генерации инновационного импульса в экономике на основе взаимодействия с научными учреждениями, компаниями малого и среднего бизнеса, другими составляющими элементами национальной инновационной системы.
Устроители конкурса русских инноваций как раз и видят одной из своих задач создание своеобразного шлюза между инновационным сообществом, крупным бизнесом и властью. Сегодня совершенно очевидно, что без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Инновации ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций, улучшению имиджа производителя новых продуктов, открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Алексей Голубев
Также читайте: