Инновационный держите шаг!

7-10-2012, 17:38 » Инновационный держите шаг!

0 Инновационный держите шаг! Осталась самая малость – достучаться до небес?

По мнению экспертов, в стране постепенно складывается зрелое инновационное сообщество, активность которого в последние годы существенно возрастает. Доказательство этого – увеличивающийся поток инновационных проектов, претендующих на поддержку институтов инновационного развития (например, количество заявок в том же «Сколково» за последние полгода увеличилось в два раза). Однако несмотря на то, что некоторые разработки российских инноваторов действительно поражают воображение и, на взгляд обывателя, должны быть абсолютно востребованы, мало кто спешит применять их на практике.

Причин тому несколько. Во-первых, инновации зачастую бывают «не упакованы», и потенциальный приобретатель инновационного продукта элементарно не видит выгоды, которую он мог бы получить. «Главная проблема не технологии, а их коммерциализация, – считает директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрий Гришанков. – Начинать бинес надо с того, чтобы подумать, как его продать. Собственно, без бизнес-плана нет инноваций».

Возникает и другое противоречие. Бизнес, берущийся за внедрение инноваций, хочет максимально быстро окупить свои затраты, хотя это не всегда возможно. Например, на рынке высокотехнологичных медицинских разработок сроки окупаемости могут составлять 5–7 лет, а то и больше, рассказывает заместитель директора ООО «Роскардиоинвест» Регина Кеворкова. Кроме того, с инноваторов требуют совместного финансового участия в проектах, хотя, естественно, капитала у малых инновационных предприятий нет. «Что мы можем внести? Только интеллектуальную собственность, а закон о ней до сих пор не принят. Как и разговоры о налоговых льготах для малых инновационных предприятий остаются пока разговорами», – сетует г-жа Кеворкова.

По словам заместителя генерального директора Российской венчурной корпорации Александра Потапова, инновационная активность крупного бизнеса и государственных корпораций полностью зависит от понимания руководством компаний необходимости развития в данном направлении. «Ключевой вопрос заключается в том, нужно ли это большим госкорпорациям в условиях российской полуконкурентной модели, – говорит г-н Потапов. – В связи с этим заметная роль в данном процессе отводится и институтам развития: они должны информировать крупный бизнес о мировых инновационных трендах, а также помогать взаимодействовать со стартапами».

Согласен с этим и генеральный директор R&D Центра Cisco, член Клуба директоров по науке и инновациям Андрей Зюзин: «Конкуренция – основной двигатель инноваций для российской экономики. Пока крупным компаниям явно ее не хватает, поэтому у них нет мотивации для вкладывания денег в новые разработки».




Также читайте: 



Категория: Энергетика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.