» » Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью

 

Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью

4-11-2019, 16:35 » Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью

0 Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью


серии книг «Люди из шкафа», заявившая сразу же о своем стремлении «быть желанной для мужа» совершенно не подозревала о том, что как раз таки она и является зависимой от секса женщиной!
Анализ истории известной героини позволил уточнить симптомы, по которым с достоверностью можно завить о наличии известной проблемы.
1. Для зависимого человека секс является очень важной составляющей отношений. Так, у прототипа героини серии книг «Люди из шкафа» в осознанной жизни всегда присутствовал пунктик. Она считала главным принципом своей жизни: «Мой партнер обязательно должен меня удовлетворять». И мужчина для отношений выбирался в соответствии с этим пунктиком. Если этого в отношениях не присутствует, то любящих отношений в ее понимании быть не может. Как часто в жизни бывает — сначала нам кажется, что партнер соответствует нашим пожеланиям, а потом все резко меняется. В отличие от описанного восприятия здоровый человек вообще об этом не думает. У него нет специального пунктика. Это не значит, что данная область для него не важна. Но это значит, что она является равноценной с другими сторонами отношений мужчины и женщины. Здоровый человек складывает мнение в целом, а не по одному лишь «самому главному параметру». 2. У зависимого человека отсутствует способность полноценно жить вне близких отношений. Временное или постоянное отсутствие оного рождает целый комплекс переживаний. Ему правда, кажется, что он умеет ждать. Однако, в процессе ожидания он может, например, считать дни, в которые ничего не было и когда было. Здоровый человек не ждет. Он способен переключиться на другие сферы жизни и получать от них полноценные эмоции и удовольствие. Он способен даже иногда забывать про секс, — чего совершенно не умеет иной. 3. Самое главное и заметное переживание зависимого человека — это боль от отсутствия желаемого действа, — и она действительно настолько сильная, что способна затмить все. В моменты наивысшего желания боль не заглушается ничем. В результате чрезмерных переживаний рождаются ответные неуправляемые эмоции, — такие как ненависть, злость, упадок настроения, восприятие всего мира в темном свете. В этот момент любимый человек становится главным врагом. Но вместе с неадекватным поведением, герой, однако, больше всего на свете желает, чтобы на него обратили внимание и желаемыми действиями заглушили его боль. У здорового человека боли нет. Можно говорить о том, что наличие душевной боли — это самый примечательный признак собственной психологической проблемы, с которой необходимо разбираться. 4. Зависимый человек не способен отойти в сторону или расстаться. Ведь доставить ему необходимую радость может только любимый. А так как жить без необходимой радости невозможно, то и расстаться не получится. Так рождается самый главный конфликт в сознании героя повествования. Он не хочет жить с тем, кто его не удовлетворяет. Но он не может расстаться, потому что с имеющимся партнером есть хоть что-нибудь, а в расставании не будет ничего. Или чего-то стоящего придется очень долго искать (и мучиться). Поэтому главное «оружие» в подобных отношениях — это угрозы, истерики и манипуляции, в которых один пытается заставить другого делать то, в чем нуждается первый. Здоровый человек расстаться может. Но делать он это будет не в буре эмоций и истерик, -как регулярно пытается зависимый. А в здравом холодном уме. В понимании того, что здесь ему хорошего ничего не светит. И в готовности остаться вообще без всего. 5. В восприятии зависимого человека присутствует значительная часть раболепия перед партнером. Герой может часто ловить себя на мысли о том, что хочет подчиняться любимому или любимой. Именно на раболепии и поймала себя героиня книг «Люди из шкафа» в момент, когда смогла сделать последний шаг для избавления. Здоровый человек свободен. Его настроение, его чувства не зависят только от секса. Он не будет навязывать себя, когда его не хотят. У него нет внутри вечной «униженной просьбы». Он не заглядывает как бездомная и покорившаяся собачка в глаза с прошением или с благодарностью. И он не плачет горькими слезами от счастья, что им наконец-то овладели. 6. Близость ассоциируется с целым комплексом психологических «зацепок» — это и тепло и любовь (дословно означает — если нет секса, то нет и любви),…. Несомненно, все это имеет значение в контексте близости, но в зависимом восприятии масштабы «отсутствия любви» или «отсутствия тепла» вместе с сексом возводятся до уровня небес. Отсюда и смешанные страдания, — они про отсутствие всего. Здоровый человек отсутствие секса воспринимает как отсутствие секса и не более того. Разумеется, он будет озадачен, если в отношениях долго не окажется оного. Но вряд ли он сразу бросится в страдания о том, что «меня не хотят и не любят». 7. Зависимый человек не умеет отказать в сексе. Более того, он считает, что это и не нужно. А женщине вообще «трудно потерпеть что ли». Кстати, зависимые от секса женщины не терпят. Каждый акт для них — повод почувствовать себя с партнером как «единое целое»,— в конечном итоге именно в этом зависимый человек больше всего и нуждается. Здоровый человек иногда секса не хочет. Здоровая женщина может отказать даже любимому мужчине. А здоровый мужчина может отказать любимой женщине. И никто не будет воспринимать это как личное оскорбление. У них нет нужды в близости. У них есть нужда (иногда) в неприкосновенности собственного тела и в дистанции. 8. Зависимый от секса человек действительно «всегда хочет». Он хочет даже когда это неправильно и неуместно. В своих трудах известный американский психотерапевт, Ирвин Ялом, упоминает, как больной с сердечным приступом, находясь в машине скорой помощи, умудряется трогать свою жену за разные места. В завязывании контакта у зависимой от секса женщины нет желания сохранить неприкосновенность своего тела. У нее отсутствует период, который необходим другим людям для «созревания готовности». Ей не нужна готовность — она готова всегда. Другая сторона вопроса заключается в том, что герою его желание может казаться нормой, — как это и случилось с героиней известного произведения. «Я же не всегда думаю об этом» — считала она. На самом деле неосознанно она думала об этом всегда, когда было с кем об этом думать. Данный момент очень сложно осознать. Подобные вещи понимаешь только когда излечиваешься от недуга.
Какие особенности избавления от зависимости от секса описаны в серии книг «Люди из шкафа»?
1. Любое изменение устоявшихся моделей поведения состоит из постоянно повторяющихся этапов: осознание своей проблемы (распознавание чувств, которые в ней срабатывают) — принятие себя и своих чувств в это проблеме (и получение собственного ресурса) — осознанное изменение привычного поведения (провокация боли) — получение боли (что логично, так как она спровоцирована) — проживание сильных чувств. В результате должна образоваться способность спокойно относиться к ситуации (мы назовем это излечением), которая вызывала в прошлом страдания. Пройдя круг один раз, человек понимает, что он освободился только от маленькой толики того, что живет и страдает внутри него. И тогда он продолжает свой путь и усложняет задачу — делает следующий шаг в болезненную сторону. Он снова получает страдания, затем новое осознание пагубности прошлых моделей поведения, и даже отвращение к себе (всегда обязательный этап — самопринятие), проработка переживаний, — и так до тех пор, пока проблема полностью не уйдет. (Подробно путь человека, который хочет избавиться от своей зависимости изложен в книге) 2. Как уже говорилось выше, — каждая проблема представляет из себя клубок трудностей, которые в сумме образуют одну огромную непереносимую рану. Этот клубок необходимо «размотать» и по каждому пункту проходить описанный выше круг — и так до тех пор, пока опознанная задача не решится. 3. В работе над собой может показаться, что человек не двигается, а стоит на месте. У главных героев «Людей из шкафа» постоянно возникает вопрос: «Куда я пришел?», подразумевающий «Чего я добился и чего я в результате получил?». Эти сомнения возникают в тот момент, когда участник снова соприкасается с событиями, вызывающими непереносимые эмоции, и понимает, что еще не вылечился. Он недоумевает: «Я так сильно старался, проживал то, что, казалось, невозможным пережить, и снова оказался там-же, где и был». Разгадка заключается в том, что основная проблема настолько сильная, настолько сложная, что ее просто невозможно пройти с одного или даже с двух раз. Участник событий каждый раз будет снова и снова возвращаться к источнику, спотыкаться об него — ровно до тех пор, пока не выработает в себе внутренне спокойствие в ответ на все составляющие основной проблемы. С каждым шагом человек нарабатывает в себе психическую силу, необходимую для того, чтобы встретиться со своим «внутренним зверем», — а точнее очень страшным и сильным, неимоверно больным чувством. 4. Что это, — хождение по кругу или движение вперед? Особенность психологических изменений состоит в том, что перед завершением каждого этапа человек словно «сдает экзамен» перед собой, — он откидывается в своих переживаниях назад и с новой силой окунается в них. Для того чтобы двинуться вперед, необходимо пережитое снова «прокрутить и отпустить», используя наработанные навыки. Создается впечатление, что каждый должен окончательно «закрыть дверцу» к прошлой боли. И только после этого он сделает шаг к новым испытаниям. — Об этом механизме упоминает в своих трудах и Ницше. Философ подмечает, что возврат в прошлые переживания, которые казались законченными, возникает при каждом новом испытании. Таким образом, изменения идут вовсе не по прямой. Они идут по спирали, — где обладатель преодолевает все новые трудности на каждом витке событий. А потом возвращается к одной и той же исходной точке. Ровно до тех пор, пока не осознает, что именно происходит с ним в этой точке, и не найдет в себе силы это преодолеть. 5. Для того чтобы подойти ближе к самому главному источнику всех страданий героиня сначала учится преодолевать то «малое», что попадается на ее пути, — так она набирается сил для того, чтобы «копнуть» следующий слой. Таким образом, каждый последующий слой сложнее предыдущего. Постепенно, шаг за шагом женщина подбирается к тому, что стоит за первой видимой потребностью быть желанной. Как говорилось ранее, заключительным осознанием главной героини стало понимание собственного рабства: «Это твое добровольное подчинение его власти, которую подарила ему ты. И вся твоя жизнь, — она о том, как властелин удовлетворил тебя — и тогда счастье, или о том, как он не обратил на тебя внимание, — и тогда жизнь покрылась мраком». — В момент, когда для обладателя становится неприемлемым и даже противным прошлое поведение и прошлые чувства, — он от них с относительной легкостью избавляется.
Какие составляющие главной проблемы обнаруживаются в процессе избавления?
1. Отсутствие у главной героини личного пространства. Она все время находится в состоянии «мы» и очень нуждается в продолжении этого чувства. При этом необходимое отделение, создание личного пространства оказывается для нее очень болезненным, — практически то-же самое, что умереть прошлой и родиться заново. Однако, для отрыва необходим отрыв. Здесь для человека важно осознание того, что полноценно он может существовать только как отдельная личность. В этом смысле все наоборот — смерть — это так и не почувствовать себя, не отделиться. Героиню произведения толкает к отрыву постоянное ощущение себя «приставкой». — Она устала быть частью кого-то. Она хочет быть собой. И она добивается рождения себя. Вместе с осознанием применяется методика самопрограммирования: «Я это я, он это он», «Он, его желания, стремления, приоритеты не зависят от меня. Это его собственный выбор», «Это я, я иду, я живу, я двигаюсь…» и так далее. А образное проживание смерти, применяемое в третьем пункте, делает отрыв для героини менее болезненным. 2. Обесценивание личных интересов. Что логично вытекает из первого пункта. Если человек не чувствует себя, то он и не чувствует ценности всего того, что принадлежит только ему. Для воскрешения потерянных ценностей героиня регулярно проходит методику самовнушения: «Это я, это мое, все мое — ценное» — повторяет она себе и, посредством усиления восприятия повествовательной частью книги, максимально чувствует принадлежность и ценность собственного пространства. В дальнейшем это создает неисчерпаемый ресурс, который не нуждается в сторонней поддержке и восполняется лишь собственными силами. То есть является важным элементом самодостаточности. 3. Как и во всяком случае чрезмерных акцентов на чем-либо, главные герои отрицают ту часть свой жизни, в которой нет желаемых событий и эмоций. В ходе избавления от пагубных эмоций автор предоставляет каждому возможность прочувствовать предполагаемую перспективу смерти или даже саму смерть. И после как-бы спрашивает: «Ты продолжаешь не хотеть жить?». Так постепенно герой учится видеть вокруг маленькие радости и, наконец, насыщается ими, понимает, что реальность даже без желаемых эмоций прекрасна и притягательна. Кроме того, через прохождение образной смерти, герой приближается к важному этапу самопринятия и объединения с собой. 4. Самопринятие — еще один важный этап в любой работе над собой, достигается посредством комплексных усилий, применяемых во всех предыдущих пунктах. И самый главный вопрос, — каким образом героине удается прожить свои непереносимые, огромные, больные чувства, перечисленные ранее и связанные с отсутствием той желанности, в которой она так сильно нуждается? Серия книг «Люди из шкафа» представляет из себя сборник сюрреалистических историй, которые как будто не связаны между собой. Через собственное проживание рассказов о чувствах читатель получает возможность практической работы над собой посредством известного в психотерапии метода под названием сказкотерапия. Однако, в противовес знакомым приемам сказкотерапии, направленным на смягчение переживаний ребенка, взрослому данная книга раскрывает внутренние страсти «во всей своей красе». Автор придерживается точки зрения о том, что для полного избавления от проблемы, решения ее в корне, — необходимо во всей силе проживать те чувства, которые ее провоцируют. Принцип здесь простой: научившись не обращать внимания на то, что раньше тобой управляло, — ты сам начинаешь управлять собой. Таким образом, ты можешь стать сильнее своих чувств. Разумеется, необходимы методики проживания своей самой сильной боли. И здесь автор с успехом применяет философию Дзэн-буддизма: если о боли не думаешь, то ее и не чувствуешь (или значительно снижаешь силу ее воздействия на тебя). Участник событий учится жить, не смотря на то, что у него рвет и мечет внутри: «Без успокоения и сна человек продолжает идти. Он живет, не смотря ни на что. Ни у кого и ни о чем не просит. А только лишь преодолевает самого себя. Сквозь тьму и дебри, по серым туманам неумолимо приближается к собственной свободе. Смерть стирает все радости, а он сквозь слезы видит счастье. Тоска истязает душу, а он рождает в ней тепло. Мгла застилает пеленой глаза, а он видит солнце. Горесть накрывает с головой, а он чувствует ступнями землю. Боль сжимает тисками грудь, а он толкает сердцем кровь». (Отрывок из третьей части под названием «Твоя реальность».) — В этом отрывке описано прохождение через сильнейшие переживания, ассоциированные с отсутствием всяческого стремления к героине любимого человека. Подробнее о преодолении чувств можно почитать здесь. Автор учит читателя правильно обращаться со своими пагубными эмоциями, — «В них важно не проваливаться. Но и игнорировать их нельзя. Ощущения нужно видеть, но оставаться при этом «на плаву». А поможет в этом способность воспринимать остальную свою жизнь. Именно та часть жизни, которую ты в прошлом отвергал вне присутствия в ней самого главного, — поддержит в сложный для тебя период». В заключении остается отметить, — когда героиня известного повествования сделала аспекты собственной жизни для себя важными, — ей удалось преодолеть свою пагубную зависимость. Она обнаружила, наконец, что желание перестало быть постоянным. Она научилась отказывать мужчине в сексе. И вместе с тем смогла спокойно воспринять и его ответный отказ (а как же без этого!). И, наконец, через четыре года постоянной работы над собой, описанной в 10 частях «Людей из шкафа», — освободилась от боли. Ее путь — пример того, как можно решить проблему внутри себя, решить ее снаружи (она попутно выстраивала новые отношения с любимым человеком) и прийти в результате к полноценным и гармоничным отношениям. Ссылка на книгу
© Наталья Москалева, 2019 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора


.

Также читайте: 



Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.