Сенсацией в области защиты автомобильных кузовов от коррозии и механических воздействий стала разработка покрытия на основе алкенов учеными Уральского отделения Российской академии наук (УРО РАН). Состав долгое время разрабатывался путем изменения изомерии углеродного скелета, каталитических и высокотемпературных исследований, поисков оптимального соотношения реагентов. В начале декабря 2017 года академия запатентовала изобретение и уже в первом квартале 2018-го готово показать свои первые образцы продукта на всеобщее обозрение.
Уникальность нового защитного покрытия заключается в его полной прозрачности, непревзойденной прочности, легкости нанесения на обрабатываемый материал, а также в очень низкой себестоимости по сравнению с нынешними полимерными покрытиями. На сегодняшний день самыми эффективными считаются антикоррозийные составы на основе полимочевины и полиуретанов.
Ниже приведены только некоторые сравнительные характеристики нового состава (НС) и продукта из полимочевины (ПМ):
Твердость по Шору: ПМ - 85; НС - 124
Предел прочности на разрыв: ПМ - 11,73 МПа; НС - 20,12 МПа
Относительное удлинение: ПМ - 340%; НС - 280%
Прочность на раздирание: ПМ - 42,9 кн/м; НС - 56 кн/м
Эксплуатационная температура: ПМ - -40С +80С; НС - -60С +100С
Но самое удивительное в разработанном составе то, что он может наноситься на стекло, значительно увеличивая его стойкость перед механическими воздействиями, при этом не изменяя светопропускную способность. Разработка может быть использована не только в автомобильной промышленности, но и в других различных областях.
Все остальные особенности и характеристики этого замечательного материала раскроются в конце декабря текущего года.
Также читайте: