«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле

Автор: Edgarpo от 6-06-2017, 11:36 » «Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле

0
«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле
«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле

06.06.2017, ТРК «Звезда».


Некогда «Южмаш» – Днепропетровский «Южный машиностроительный завод имени А. Макарова» производил более сотни баллистических ракет в год. Даже после 1991 года это крупнейшее украинское предприятие тесно сотрудничало с Россией. Но экономику сменила политика киевской власти, которая привела к глобальному падению производства и фактической утрате технологического уровня. Сейчас Украина пытается наладить выпуск ракет-носителей «Зенит-3 SL», но без российского участия в этом проекте вряд ли она сможет это сделать самостоятельно.


Если кратко обратиться к истории, то днепропетровский «Южмаш» выпускал в свое время и троллейбусы, и автобусы, и даже тракторы – производственные мощности позволяли. Но основной продукцией этого предприятия, которая не особо афишировалась, были все-таки ракеты, в том числе РТ-23 УТТХ «Молодец» для БЖРК – боевого железнодорожного ракетного комплекса. В последующем предприятие освоило производство ракет-носителей «Зенит», «Циклон», ряда других. Разрушив корпоративные связи с российскими предприятиями, «Южмаш» обрек себя на постепенное умирание из-за отсутствие заказов и комплектующих деталей, как, например, разгонных блоков, производимых в РКК «Энергия».


«Подобные, с позволения сказать, инновации украинской экономики в управлении предприятиями, можно назвать убийственными, – считает профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский. – Это относится к целому ряду производств, успешная основа которых была заложена еще в советские времена. Им по определению нужно было процветать и расширяться за счет перспективного рынка сбыта, который традиционно находится на постсоветском пространстве. Взять тот же «Южмаш», Николаевские судоверфи, Харьковский авиационный завод, Запорожский автомобилестроительный и Запорожский же «Мотор-Сич», который занимался разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Вся их продукция была востребована именно в России. Это хорошие контракты, загруженность производства, деньги работникам, прибыль владельцам, налоги государству. И для нашей страны были выгодны эти закупки из-за их относительно низкой себестоимости, которая определялась, в том числе, поставкой собственных комплектующих.


И когда Украина постепенно отказалась от экономического сотрудничества с Россией, разорвала многочисленные контракты, то создала в первую очередь проблемы для себя. Мы смогли достаточно быстро наладить производство таких трудоемких производств, которые ранее находились на территории Украины, как авиационные и вертолетные двигатели, газотурбинные установки для боевых кораблей. Космическая отрасль, к которой можно отнести и производство баллистических ракет, в России тоже полностью перешла отечественные разработки и собственные предприятия по их сборке. Здесь проблем нет. Тем не менее, вопросы кооперации в подобных сферах всегда считаются приоритетными и, что не маловажно, взаимовыгодными. Мы активно сотрудничаем, например, в самолетостроении и ракетном производстве с Индией, Китаем, рядом других стран. Украина в этом списке, по идее, должна была бы быть в особом приоритете из-за схожих технологий, общих технических идей, заложенных еще в общей инженерной школе, отсутствии языкового барьера. Очень жаль, что экономическое сотрудничество спотыкается о политические разногласия».


Нынешний «бзик», а по другому позицию киевской власти к сотрудничеству с российскими предприятиями назвать трудно, относится к контракту с компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». Обозначенная компания входит в российский авиахолдинг S7 Group, который еще в прошлом году выкупил права на программу «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Контракт предусматривает изготовление 12-ти ракет-носителей «Зенит» из которых сейчас в производстве находятся две ракеты модификации «Зенит-3SL» и «Зенит-3LB». Среди заказчиков значатся компании из таких стран как США, Италия, Индия, Южная Корея и пакет заказов может превысить 350 миллионов долларов. Но эти контракты могут быть банально сорваны из-за невозможности их выполнения украинским предприятием, которому дана установка «сверху» не использовать российские комплектующие в производстве.


Мы уже цитировали слова генерального директора российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева, который заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией.


Генеральный директор российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией. «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей», – так оценил он этот проект, подразумевая, что в производстве ракеты выгоднее всего использовать разгонный блок ДМ-SL российского производства.


«Украина живет какими-то представлениями из прошлого, помноженными на непомерные амбиции, – считает директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – То производство, которое ей досталось с советских времен, было построено именно на мощной интеграции с другими регионами страны. И если, например, раньше военно-транспортные самолеты Ил-76 собирали в Ташкенте, а вертолеты Ми-24 в Тбилиси, то шасси для них производили в Харькове, двигатели в Запорожье, ряд деталей в Ульяновске. Над производством ракет и ракетоносителей работало еще больше предприятий по всей стране. Это только при помощи топора можно, как в сказке, сварить кашу, но и для этого потребуется еще котел, вода, крупа и еще ряд ингредиентов. Чтобы «сварганить» ракету, требуется еще больше компонентов.


В торговле оружием Украина уже имеет печальный опыт, как это было с разрекламированными танками «Оплот», которые были хороши в базовом советском варианте танке Т-80, но оказались достаточно убогими в украинском новоделе. Их так никто и не купил из-за серьезных проблем в вооружении, ходовой части и средствах активной защиты. Подобная судьба может ждать и ракеты «Зенит», от которых покупатель ждет не только знака известной прежде марки, но, и в первую очередь, мощных технических характеристик. При этом, как мне кажется, именно наличие российских комплектующих, имеющих хорошую мировую репутацию, повысит конкурентоспособность этих ракет. Ей же не на майдане скакать, а в космос лететь».


Для «Южмаша» нынешний заказ на производство «Зенитов» может стать той спасительной палочкой-выручалочкой, которая поможет некогда легендарному предприятию остаться на плаву. Но в одиночку, как показывает практика последних лет, в этой ситуации не справиться. Без партнерства с Россией – уж точно.


Автор: Виктор Сокирко



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
[center][/center], Биньямин ноября Дахия Алеппо аль-Асад, ГЭС, Евтушенко его был на что, Карабахе Нагорном Армении Азербайджана Минобороны, США мирных что военные жителей., Сирия, армия, газ, его, за, закон Порошенко подписал из судебной, как, критикует «Народный «Интер» партию на, марс, на, на Кастелло Меллех южных июля, на были Порошенко они Петр, на личные Тимочко. вещей пункт, на по что из они, на повышение приведет вырастет что, на при что Schiaparelli Mars, на что ЕС свободной Украиной, на что как их еще, не Крым как по что, не будет это если для, не что чтобы Турция по, нефтегаз, нефть, по сутки сообщили ВСУ результате, погибших личности метро Санкт-Петербурга, президента что из избранного Group, природа, тгк, том, тэк, что МВФ миссии НБУ этом, что Сирии этом Это Франц, что Турчинов. быть этому УНИАН, что заявил любым Тандит. главы

Показать все теги