Коллектив новой компании сразу почувствовал сопротивление на местах. Многие директора АО-энерго предлагали создать еще один уровень управления режимами – собственные диспетчерские службы. Опасения были понятны: слишком уж революционной казалась тогда идея выделения оперативно-диспетчерского управления в отдельную независимую компанию. Но руководство Системного оператора имело свою четкую позицию: существование параллельных диспетчерских служб невозможно, оно способно внести путаницу в процесс управления режимами и тем самым снизить надежность работы региональных энергосистем и ЕЭС России в целом.
В отдельных регионах плавно пройти вопрос создания РДУ не удалось. К примеру, в Ростове-на-Дону генеральный директор «Ростовэнерго» фактически лишил помещений созданное местное РДУ, мотивируя это тем, что управление режимами теперь в функции «Ростовэнерго» не входит. И, если в большинстве регионов удалось договориться и взять в аренду помещения диспетчерских центров и кабинеты, подходящие для расположения персонала РДУ, в Ростове пришлось в спешном порядке покупать более-менее пригодное помещение, чтобы развернуть технологическую инфраструктуру с нуля, использовав вместо щита несколько плазменных панелей. А пока все это происходило, управляли энергосистемой фактически на коленках.
Сопротивление руководителей АО-энерго выделению оперативно-диспетчерской составляющей в конечном итоге сводилось к непринятию ими энергетической реформы в целом. Ведь создание РДУ, по сути, было первым сигналом того, что реформирование отрасли не просто чья-то частная инициатива, а реально запущенный на уровне государства процесс.
Также читайте: