Я считаю, что была проведена большая работа в этом году. Те решения, которые были ранее приняты по ликвидации последней мили, не были реализованы по разным причинам. Это и безусловное влияние последствий кризиса, и не те, которые планировались, темпы роста тарифов. Но тем не менее на сегодня у нас только по 18 субъектам общий объем перекрестного субсидирования на последней миле составляет порядка 60 млрд. рублей.
В этом году на комиссии по топливно-энергетическому комплексу при Правительстве РФ Министерство энергетики представило индивидуально по каждому субъекту РФ план ликвидации перекрестного субсидирования по последней миле.
Где-то последняя миля будет ликвидирована в течение года, а тем, где наиболее сложная ситуация, мы определили, что последняя миля будет ликвидирована в течение 3-4 лет.
Это непростой вопрос. Я считаю, что это достаточно сложный вопрос, поскольку он затрагивает интересы крупных потребителей, населения, средних потребителей и сетевых компаний.
Успешное прохождение осенне-зимнего периода – это, конечно, ключевая задача, но перед нами стоят задачи системного характера, которые требуют решения.
Также читайте: