» » Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь

 

Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь

19-12-2020, 19:35 » Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь

0 Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь

О выборе оптимального способа военной поддержки российской военной базы на Днестре, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы

С учетом крайне невыгодного военно-стратегического положения Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), которую со всех сторон окружают предельно озлобленные, ввиду собственной несостоятельности, марионеточные квазигосударства, в российской прессе в последнее время усиленно дебатируется вопрос о способах оказания, в случае необходимости, эффективной помощи проживающим там двумстам с лишним тысячам граждан России и дислоцированной в этом регионе группировке российских войск.

Итоги этой экспертной дискуссии удовлетворительными назвать сложно. А все «разнообразие» мнений находится в диапазоне от констатации полной безнадежности положения данного региона в случае военной агрессии против него, до выдвижения весьма экстравагантных «наполеоновских» планов решения данной проблемы. Вот вполне типичный пример:

«Единственный вариант решения проблемы Приднестровья военным путем – это самый облегченный,- это высадка десанта в районе Одессы, прорыв над Днестром. Расстояние здесь небольшие, десятка два километров всего. В принципе, бригада морской пехоты Российской Федерации эту задачу решает легко.»

Как ни странно, но автор этого предложения, несмотря на его кажущуюся авантюрность, в сущности, прав. И не надо спешить с назидательными напоминаниями о том, что в недавней российской истории уже был случай, когда по инициативе одного не в меру прыткого министра обороны, город Грозный тоже собирались взять силами одного десантного полка и что из этого вышло.

Дело в том, что между Грозным и Одессой, Чечней и Одесской областью, как говорят те же одесситы, две большие разницы. Именно поэтому и несмотря на то, что киевская хунта держит на морских подступах к Одессе изрядное количество войск, ствольной и реактивной артиллерии и вроде бы готова к отражению российского десанта, я, как одессит, не поставлю и медного гроша за то, что у них это получится.

Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь

До определенного момента все эти агрессивные блокадные действия сопредельных сторон в отношении российских войск, можно было считать относительно терпимыми, поскольку они не сопровождались прямым военным давлением.

Однако, с учетом нынешнего развития военно-политической обстановки вокруг Приднестровья, данная ситуация может измениться практически в любое время. С учетом этого, любое движение вооруженных сил вероятного противника, с явным намерением их концентрации и сосредоточения против военных объектов РФ в Приднестровье, может быть квалифицировано, с точки зрения международного права, как переход к полномасштабной блокаде, которая в свою очередь является формой агрессии и актом войны.

Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь
Киевский режим уже неоднократно в прошлом развертывал свои войска и тяжелые вооружения на границе с ПМР, создавая прямую угрозу удара по российским вооруженным силам. Украинская САУ «Мста» на улицах г.Котовск, 2015 г.

Такая правовая ситуация предоставляет России именно те морально-правовые преимущества, которые всегда получает сторона ставшая объектом военной агрессии со стороны другой державы. В этих условиях, уже не Запад, но РФ получит необходимую свободу рук для любых действий, направленных на пресечение уже состоявшегося акта агрессии. При этом, не будет прямой необходимости для России переходить на новую, более высокую ступень эскалации конфликта, прибегая к мерам вроде военного захвата Одессы и марш-броска на Тирасполь, что может вызвать, как и любой шаг по расширению конфликта, негативный резонанс в мире.

Достаточно будет принять адекватные меры для усиления безопасности военных объектов РФ в ПМР путем переброски в этот район дополнительных воинских подразделений. Для чего должно быть обеспечено немедленное разблокирование Тираспольского аэродрома, потенциально способного принять любое количество войск и военных грузов.

Юрий Селиванов: Воздушный мост на Тирасполь
Российские военно-транспортные самолеты Ил-76 на военном аэродроме в Тирасполе. 1992 г.
Такая транзитная операция потребует официального согласия Киева на беспрепятственный пропуск российской военно-транспортной авиации над своей территорией. Если, что весьма вероятно, киевский режим такого согласия не даст, воздушная транспортная операция должна быть осуществлена без согласия Украины в порядке законной реакции на уже совершенный этой страной акт войны в форме блокады.

Таким образом, киевский режим будет поставлен перед альтернативой. Либо он не оказывает никакого противодействия российским воздушным операциям по противодействию созданной им же военной угрозе Приднестровью. Либо эти операции будут сопровождаться полным предварительным подавлением всех сил и средств украинской стороны, способных создать угрозу полетам российской ВТА на маршрутах их следования.

Возможностей для полноценной разведки, в том числе спутниковой и беспилотной, организации целеуказания в реальном режиме времени и поражения соответствующих объектов, у российских вооруженных сил вполне достаточно для создания безопасного воздушного коридора из РФ в ПМР. Никакое НАТО физически вступаться за Украину в этом случае не станет.

Что же касается политико-юридических аспектов таких действий, особенно при условии их должного дипломатического и информационного обеспечения, то они никак не выйдут за пределы норм международного права, не считаться с которым, несмотря на его кажущуюся эфемерность, все же не стоит. Ибо себе дороже.

Юрий Селиванов




Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.