» » Открыт новый вид гигантских осьминогов

Открыт новый вид гигантских осьминогов

28-12-2017, 09:57 » Открыт новый вид гигантских осьминогов

0 Открыт новый вид гигантских осьминогов
Открыт новый вид гигантских осьминогов

Очередное удивительное открытие биологов, изучающих водные просторы. Оказывается, в Тихом океане существуют два вида гигантских осьминогов, а не один, как считалось ранее.

Осьминоги Enteroctopus dofleini, живущие в Тихом океане, достигают несколько метров в размере и весят более 50 килограммов. Однако последнее исследование ученых из США показало, что таким именем называли два совершенно разных вида головоногих моллюсков.

Рыбаки, занимающиеся отловом гигантских осьминогов в океане, не подозревали, что они отличаются друг от друга. Однако американские биологи сделали специальный генетический анализ, выявивший, что в северных районах Тихого океана, вблизи Аляски и в Беринговом море, обитают осьминоги, которых можно с уверенностью отнести к отдельному виду.

Эти морские обитатели живут на большой глубине в холодных водах, вследствие чего редко встречаются дайверам. Ученые указали на множество различий в их окраске, внешнем виде и анатомическом строении. У особей этого вида нет складок в мантии, а на голове находятся перепонки, которые помогают им преодолеть глубоководное давление. А вот рацион питания у представителей данного вида членистоногих приблизительно такой же, как у их сородичей – раки, моллюски, креветки и другие мелкие морские обитатели.

Из 20 осьминогов, отловленных на Аляске и переданных исследователям, одна треть являлись представителями нового вида. Биологам трудно дать оценку общей численности этих осьминогов. У нового вида еще нет названия. Известно только, что их родовым именем также будет Enteroctopus.

Категория: Новости, Наука