Статистика YouTube свидетельствует о том, что львиную долю контента составляют не видео, а музыкальные треки, доступные для прослушивания в режиме онлайн. Теперь сервис намерен объединить их в отдельную платформу, предназначенную для стриминга. Если сравнивать со Spotify и Apple Music, ключевое преимущество YouTube состоит в бесплатности и отсутствии необходимости иметь зарегистрированный аккаунт. Проект ориентирован не только на пользователей, желающих делиться треками со своими друзьями, но и на профессиональных музыкантов.
Уже сейчас доступна площадка YouTube Red, на которой размещаются авторские видеоклипы. При оформлении платной подписки пользователь сможет наслаждаться любимыми роликами без какой-либо рекламы. Аналогичным образом работает Яндекс.Музыка, Google Play Music и другие сервисы. Практика показывает, что идеального решения ещё не существует, поэтому ниша остаётся свободной. Комбинированный вариант Red и Play Music движется именно в ту сторону. Пока не уточняется, каким образом реализуют монетизацию. Самый очевидный вариант – это вставка рекламных роликов, либо оплата ежемесячной подписки.
В последнее время со стороны звукозаписывающих студий и правообладателей на YouTube обрушивается шквал критики, поскольку сервис способствует бесплатному распространению контента, не требуя денег от зрителей и слушателей. Трудно сказать, насколько успешной окажется новая площадка. По информации издания The Verge, предварительная версия выйдет в марте 2018-го года.
Также читайте: