» » Таинственная планета: Астрономы бьются над загадками суперземли

Таинственная планета: Астрономы бьются над загадками суперземли

31-03-2016, 09:35 » Таинственная планета: Астрономы бьются над загадками суперземли

0 Таинственная планета: Астрономы бьются над загадками суперземли

Учёные NASA исследующие так называемые суперземли, планеты, масса которых больше Земли, но меньше газовых гигантов, продолжают вести наблюдения за необычным небесным телом — 55 Рака е. Загадки сферы, атмосфера которой прогревается до 1º тыс., помогут астрономам понять, как в космосе возникают планеты, подобные нашей.

Таинственная планета: Астрономы бьются над загадками суперземли

Исследователи NASA опубликовали в научном журнале Nature доклад, в котором сообщают о результатах наблюдения за планетой 55 Рака е. В нём учёные постарались подробно исследовать атмосферные явления на поверхности необычного небесного тела, которые помогут понять, каким может быть количество планет, пригодных для жизни.

55 Рака е вращается вокруг звезды, которая находится на расстоянии в 40 световых лет от Земли. Её размер превышает земной примерно в два раза, а масса составляет около восьми масс Земли. Она расположена близко к своему солнцу, из-за чего один год на 55 Рака е составляет 18 часов.

«На самом деле, планет подобной этой больше нигде не найти», — приводит газета Los Angeles Times слова соавтора исследования Стивена Кейна, из Университета Сан-Франциско.

Учёные наблюдали за планетой с помощью инфракрасного телескопа Spitzer около 75 часов в течение месяца. 55 Рака е удалена от своей звезды почти на два миллиона километров, и вращается синхронно звезде, что означает, что одна и та же сторона планеты всегда обращена к своему солнцу.

Исследователи выделили один регион в один из пикселей изображения, и использовали полученные данные для исключения возможных ошибок, сообщает газета.

«Это не самое простое измерение. Его проводили несколько раз, чтобы убедиться в том, что получаемые данные соответствуют действительности», — рассказала LA Times соавтор исследования, астроном Джессика Крик.

Температура на выделенном участке планеты составляла 2426,85 º, что не намного меньше температуры поверхности самой звезды. На другой стороне температура была почти в два раза меньше. Ранее, учёные полагали, что полученное тепло от солнечной стороны будет распределяться и на «тёмную сторону». Астрономы считают, что такую большую разницу в температурах могут обеспечивать источники вулканической активности на солнечной стороне 55 Рака е.

«Самым интересным здесь является тот факт, что мы не можем понять, как именно происходят данные процессы», — добавила Крик.

Загадка, сообщили астрономы газете, может быть решена, когда будет завершено строительство и запуск телескопа NASA James Webb. Пока астрофизикам остаётся лишь строить теории, заключает LA Times.

Категория: Новости, Политика