На встрече с журналистами Андрей Воробьев привел несколько весомых аргументов в пользу профессионального сервиса для крупных промышленных предприятий. И с ним приходится согласиться. С учетом экономической составляющей этот сервис чрезвычайно привлекателен. При всем уважении к специалистам предприятия, всем понятно, что компетенции производителя оборудования всегда выше, чем у пользователя. Хорошо построенный сервис освобождает предприятие от бремени содержания штатных специалистов. Наконец, и это тоже существенно, экономит ресурсы: у руководителей предприятия не болит голова о запасных частях, инструментах и агрегатах. Добавим сюда же еще и логистику, сохранность, а также другие сопряженные с этим вещи.
Разумеется, заказчика беспокоит несколько ключевых вопросов. Прежде всего присутствие сервисных предприятий на территории, от чего прямо зависит быстродействие. И – это не секрет – надежность партнера. На наш взгляд, принципиальная новизна в подходе заключается в том, что сегодня на производстве нужно не ждать, когда что-то выйдет из строя, а предотвращать это. В Schneider Electric считают, что заключенный контракт – это своеобразная гарантия заказчику. Сервисные предприятия предотвращают отказы техники, они готовы быстро провести замену вышедшего из строя оборудования и восстановить его. Иначе говоря, они обеспечивают комплексный подход.
Услуги сервисных предприятий становятся все более востребованными, но процесс перехода на КАСКО в инженерных системах займет несколько лет. В разговоре журналисты и организаторы встречи пришли к выводу, что один из серьезных сдерживающих факторов развития сервиса в России – это ментальность. Предприятия настаивают, чтобы производитель оборудования осуществлял шеф-монтаж, но не идут на сервисное сопровождение работы дорогостоящего оборудования. Вместе с тем в некоторых отраслях (например, в атомной промышленности) цена риска настолько высока, что стандарты этих предприятий требуют обслуживания именно производителем. Жизнь, опыт сотрудничества, пример коллег – все ведет к росту доверия и к росту спроса на сервисные услуги. Производители не хотят ДТП на своих предприятиях. Такова реальность.
Александр Викторов
Также читайте: