Но это не мешает Альянсу готовится к военному конфликту с ней.
Генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил, что НАТО не видит в настоящее время непосредственной угрозы со стороны России против кого-либо из союзников.
«Мы не видим прямых и непосредственных угроз в отношении кого-либо из союзников. Мы внимательно следим за действиями России, мы усиливаем нашу бдительность, наше присутствие на восточном фланге альянса, но цель состоит именно в том, чтобы предотвратить любое нападение на кого-либо из союзников», — сказал он.
Также Столтенберг объяснил усиление присутствия альянса у границ с Россией якобы желанием не допустить эскалацию и военный конфликт. «После начала полномасштабного вторжения на Украину почти два года назад в феврале 2022 года, для НАТО стали очевидны две задачи: первая — это поддержка Украины... Другая цель — не допустить эскалации и полномасштабной войны между НАТО и Россией», — отметил еврочиновник.
По его словам, НАТО добивается этого, усиливая свой восточный фланг, делая новые инвестиции в оборону, а также проводя новые учения.
Главный редактор медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян в программе «Своя правда» с Романом Бабаяном на НТВ заявила, что никто не верит, что Россия собирается нападать на НАТО, эта риторика связана с потерей поддержки у электората. «Они не пойдут на нас войной, и они не верят, что мы пойдем войной. Вот это вот возмужание, заматерение этой риторики в последнее время о том, что Россия готовится к войне, — это связано с колоссальной потерей поддержки электоратами этих стран всей этой истории и всего этого проекта под названием «Сейчас мы еще немножечко подразним русского медведя». Проект оказался провальным, как оказываются и все их проекты», — сказала она.
По ее словам, этот проект нужен прежде всего по финансовым причинам. «Америка привыкла в силу своей истории зарабатывать на войнах огромные деньги: зарабатывают определенные круги, определенные элиты, определенные финансовые воротилы, да и вся страна тоже», — отметила медиаменеджер.
При этом население начало терять интерес к теме конфликта на Украине, в том числе из-за ухудшения экономической ситуации и падения уровня жизни. Кроме того, люди стали узнавать правду о спецоперации через СМИ, уточнила она. «И тогда что остается делать тому истеблишменту, который поставил на это? Им остается напугать людей так, чтобы они не добровольно, не потому, что это модно, не потому, что они увлеклись лозунгами, а хотя бы из страха продолжили это поддерживать. Им надо сказать: ребзя, вы тут против того, чтобы мы поддерживали Украину. Не хотите — не будем. Придет русский солдат, изнасилует вашу жену, задушит вашего ребенка, перережет вам горло. Мы вас защищаем. Украина — только способ вас защитить», — пояснила главред.
Тем не менее, подчеркнула Симоньян, Россия не собирается воевать с НАТО и никто в это не верит. «Я имею в виду из тех, кто принимает решение. Ни тем более в то, что в этом случае война будет конвенциональной, то есть без применения ядерного оружия. А если она будет с применением ядерного оружия — читай выше: невозможно поверить, что она будет, потому что примерно через три дня ничего не останется от планеты Земля, а Марс мы еще не освоили. Все», — резюмировала она.
Ранее глава Военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр признал, что новые оборонные планы альянса, утвержденные на последнем саммите блока в Вильнюсе летом прошлого года, были разработаны, прежде всего, на случай столкновения с Россией.
Россия в последние годы заявляет о беспрецедентной активности НАТО у западных границ. НАТО расширяет инициативы и называет это «сдерживанием российской агрессии». Москва не раз выражала обеспокоенность наращиванием сил альянса в Европе. В Кремле отмечали, что РФ никому не угрожает, но не оставит без внимания действия, потенциально опасные для ее интересов. Москва не раз отмечала, что НАТО нацелена на конфронтацию. Как подчеркивал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, дальнейшее расширение блока не принесет большей безопасности Европе. В МИД РФ заявляли, что Москва остается открытой к диалогу с НАТО, но на равноправной основе, при этом Запад должен отказаться от курса на милитаризацию континента.
Источник
Также читайте: