» » Почему ВС РФ стоит вооружить гражданские пикапы и грузовики

 

Почему ВС РФ стоит вооружить гражданские пикапы и грузовики

8-03-2023, 07:35 » Почему ВС РФ стоит вооружить гражданские пикапы и грузовики

0 Почему ВС РФ стоит вооружить гражданские пикапы и грузовики Почему ВС РФ стоит вооружить гражданские пикапы и грузовики

Пришла весна, а с ней и распутица. Начавший таять снег превратил украинские черноземы в непроходимое болото, в котором способна завязнуть любая бронетехника.

По этой причине в активных наступательных действиях с обеих сторон взята пауза ориентировочно до второй половины апреля 2023 года, когда ВСУ бросят свои механизированные части через степи Приазовья на Бердянск и Мелитополь. Но не все и не везде.


«Угилизация»

Обращает на себя внимание то, что наш противник, исключительно мотивированный на победу, совершенно не намерен терять время даром, адаптируясь в своих действиях к сезонным изменениям. Так, 20 февраля подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко сообщил ТАСС о том, что боевики ВСУ пересели с тяжелой бронетехники на легкие внедорожные пикапы, явно копируя опыт одной печально знаменитой ближневосточной террористической группировки:
Противник начал активно применять тактику кочующих огневых средств. На купянском направлении в районе населенного пункта Новоселовское, а также на краснолиманском направлении в районах Стельмаховка, Макеевка и Невское выявлены пикапы противника, в кузовах которых установлены зенитно-пулеметные установки, ПЗРК, ПТУР, автоматические гранатометы и минометы западного образца.

Со слов спикера Народной милиции ЛНР, такие мобильные расчеты непрерывно наносят удары и перемещаются, используя рельеф местности для укрытия. Что ж, надо отдать должное нашему противнику, который готов учиться и воевать, используя абсолютно все возможности. При этом тактика войны на «тачанках» вполне себя оправдывает и в наши дни «гиперзвука» и нанотехнологий.

Впервые обычные гражданские рамные внедорожники-пикапы, превращенные в мобильные огневые точки, прекрасно показали себя в ходе чадско-ливийского вооруженного конфликта, который получил название «Война Тойот». Произошло это все в 1987 году, когда ливийский экспедиционный корпус, имевший 300 танков Т-55, БМП-1, РСЗО, ствольную артиллерию, вертолеты Ми-24, истребители МиГ-23 и комплексы ПВО, вторгся на территорию Чада.

Восьми тысячам ливийцев противостояли десять тысяч чадцев, вооружение которых уступало на несколько порядков. Франция предоставила своим африканским союзникам 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий, половина из которых была вооружена крупнокалиберными пулеметами, другая – противотанковыми ракетными комплексами «Милан». Следует отметить, что помощь туземцам также оказали французские ВВС.

Итоговый результат тем не менее оказался потрясающим. Используя тактику стремительных прорывов на своих внедорожниках и фланговых обходов, чадцы в двух сражения наголову разбили ливийцев. Экспедиционный корпус потерял две тысячи солдат, 200 танков и столько же БМП, две зенитные батареи, а также 11 самолетов L-39.

Впоследствии пикап с крупнокалиберным пулеметом стал символом одной из самых страшных террористических группировок Ближнего Востока, для борьбы с которой ВКС РФ в 2015 году оказались на территории Сирии. Также с боевиками-исламистами пришлось повоевать на земле бойцам ЧВК «Вагнер», где они и обрели столь ценный опыт, который сейчас активно используется на Украине.

Отметим, что возрожденную «автотачанку» по достоинству оценили и Вооруженные силы РФ, которые приспособили для этого армейскую версию пикапа УАЗ-3163 «Патриот», оснащенную крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-17. Об этом еще в 2016 году рассказал информированный источник в Минобороны РФ:
Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов. Машины прошли специальную доработку для применения в сложных условиях пустыни.

В частности, на них установлены новая система фильтрации воздуха и защита сложного электронного оборудования, способные выдерживать большое количество пыли. Для комфорта работы экипажа и электронных систем смонтирован более мощный климат-контроль, эффективно работающий в условиях резкого перепада дневных и ночных температур от +50 до -10.

Таким образом, идея высокомобильной внедорожной огневой точки, способной оперативно перебрасывать некоторое количество пехотинцев, вполне имеет право на существование, доказав его практикой. Этим же с мая 2022 года начали заниматься на Украине.

Так, переданные Норвегией французские ПЗРК Mistral ВСУ, тероборона и Нацгвардия стали массово устанавливать в кузовах пикапов, превращая их в высокомобильные огневые точки, способные в ближней зоне ПВО бороться с вертолетами, низколетящими самолетами, а также беспилотниками.

Наибольшей популярностью у противника пользуются пикапы Mitsubishi L200 и Toyota. Помимо ПЗРК, в их кузовах могут устанавливаться крупнокалиберные пулеметы, автоматические гранатометы, зенитные орудия от комплекса типа «Шилка», а также минометы. Это позволяет противнику быстро перемещаться, вести огонь, оперативно менять свои позиции, подбрасывать подкрепления и эвакуировать раненых.

Подобные вооруженные пикапы вполне могли бы найти свое место и в российской армии в ходе СВО на Украине. Установив в кузове внедорожника или легкого грузовика зенитный пулемет и ПЗРК, можно быстро и дешево получить эрзац-подобие комплекса ПВО ближнего радиуса действия.

В отличие от МТ-ЛБ с корабельной башней, где стрелок не имеет РЛС и вынужден искать воздушную цель визуально в смотровую щель, в пикапе боец не ограничен в секторе обзора и может ориентироваться в том числе на слух, определяя, откуда летит вражеский «мопед», чтобы успеть взять его на прицел.

Реальной пользы от пары-тройки таких пулеметных пикапов с ПЗРК для прикрытия некоего объекта от низколетящего дрона-«камикадзе» на фронте своими силами будет больше, чем от тех прикольных «мотолыг» с корабельными башнями на корме, о которых мы рассказывали накануне. Стоимость переоборудования гражданских внедорожников может оказаться ниже, а эффективность применения и многозадачность – выше.

Сергей Маржецкий




Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.