» » Шары в вышине — это к деньгам: о «неопознанных» объектах в американском небе и боевых буднях ВВС США

 

Шары в вышине — это к деньгам: о «неопознанных» объектах в американском небе и боевых буднях ВВС США

17-02-2023, 15:35 » Шары в вышине — это к деньгам: о «неопознанных» объектах в американском небе и боевых буднях ВВС США

0 Шары в вышине — это к деньгам: о «неопознанных» объектах в американском небе и боевых буднях ВВС США Шары в вышине — это к деньгам: о «неопознанных» объектах в американском небе и боевых буднях ВВС США

Китайские или какие-то ещё неопознанные шары — это к деньгам. Во всяком случае, так уже думают в Пентагоне.

На фоне новостей о том, что администрация Байдена готовится запросить у конгресса очередной самый большой в истории американского Министерства обороны США бюджет, в Америке началась возня вокруг отдельных его статей. И НЛО тут как нельзя кстати оказались. Тем, кто хотел бы потратиться на ПВО.

«Есть такой самолёт, но он ветеран, а значит, нужна замена». На CNBC — целый материал о боевых буднях тех, кто по факту проспал большой белый шар в американском небе. 552-е крыло ВВС США много десятилетий несёт дежурство на большинстве машин типа E-3 Sentry AWACS на авиабазе Тинкер, что в Оклахоме. Силуэт таких самолётов хорошо знаком любому, кто хоть мало-мальски интересуется авиацией. Наверху у таких самолётов что-то вроде гриба. На самом деле это мощная РЛС кругового обзора, антенна которой расположена в обтекателе, в верхней части фюзеляжа.

Своим появлением E-3 Sentry обязаны холодной войне. Ещё в конце 1960-х годов в Америке была принята концепция обороны страны, согласно которой обнаружение бомбардировщиков противника (то есть СССР) должно было осуществляться на дальних подступах. За горизонтом. Для этих целей на базе Boeing 707 и создали самолёт, который с помощью своей антенны мог видеть тяжёлые цели с расстояния 520 км, а что-то лёгкое — за 400 км.

Звёздным часом для AWACS стала американская война в Ираке. Сейчас их привлекают и к околоукраинским операциям, но в целом этот комплекс, по сути, уже вчерашний день.

В строю сейчас 31 машина, самой молодой из которых через год исполнится 40 лет. Почтенный возраст. И тот факт, что в базовой версии Boeing 707 — давно уже самолёт из авиационного музея, осложняет закупку запчастей и влияет на частоту вылетов. Так ли всё критично — неизвестно, но в своих жалобах CNBC командиры 552-го крыла ВВС приводят как раз такие аргументы. Отдельно жалуются на то, что конгресс запретил им списывать этих «летающих ветеранов».

Замена, в принципе, готова. Это более компактный самолёт E-7, созданный Boeing на базе 737-го с другой по форме антенной. На вооружении Пентагона таких машин пока нет, но их уже эксплуатируют Австралия, Великобритания и Турция. США, конечно, потребуется более продвинутый вариант, и тут как раз встаёт вопрос денег. Выпуск первого прототипа запланирован на 2027 год. Конгресс на подготовку недавно выделил $200 млн, но нужно будет на порядок больше. E-3 в конце семидесятых стоили по $111 млн каждый. В нынешних деньгах это уже $604 млн. Больше полумиллиарда долларов за самолёт. Раскошелиться на такое можно лишь на фоне очень серьёзной угрозы.

Получается, что китайские шары и неопознанные объекты над Аляской и Канадой подоспели очень вовремя.

Кстати, играть в этот небесный пинг-понг можно до бесконечности. Особенно если толком не знаешь, с кем именно воюешь в небе, запуская в белый свет как в копеечку ракеты AIM-9 Sidewinder по $400 тыс. каждая. Ежедневно в атмосфере находятся тысячи воздушных шаров, причём многие из них используются самими Соединёнными Штатами. Причём не только правительственными учреждениями, военными, но и независимыми исследователями и даже просто любителями.

Ежегодно только Национальная метеорологическая служба США запускает около 60 тыс. высотных воздушных шаров, которые поднимаются в стратосферу. И именно на Аляске, над которой на прошлой неделе американский истребитель сбил один из «неопознанных» объектов, максимальное число площадок для запуска метеозондов.

А есть ещё NASA, которое в рамках своих программ за последние годы запустило более 1700 крупных шаров из Техаса. Воздушный шар, запущенный где-то в Денвере, вполне может приземлиться в Нью-Джерси. За тысячи километров.

Свои секреты есть и у американских военных. Например, DARPA, секретное оборонное агентство, отвечающее за разработку передовых технологий, сейчас экспериментирует с новым классом аэростатов длительного действия для использования на поле боя, которые будут действовать как ретрансляторы связи.

Кто знает, может, правая рука просто не в курсе, что делает левая, и американцы сбивали сами себя?

Есть и ещё один момент. В связи с укоренением зелёной идеологии в американском обществе в последние годы усилились гонения и на тех, кто запускает аэростаты. Даже в научных целях. Мол, падают бесконтрольно. Засоряют природу и вредят экологии. Этим, кстати, можно объяснить тот факт, что о потере шаров во время трёх последних атак США никто из их владельцев так и не заявил. Плюс, глядишь, Пентагон ещё и счёт предъявит.

Особенно на этот счёт стоит переживать частникам. Среди них встречаются и законченные оригиналы. Один недавно прикрепил к своему аэростату устройство, которое бесконечно проигрывало в стратосфере альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon.

Хорошо, что его ещё не додумались обвинить в заговоре на пару с Роджером Уотерсом, который осуждает военную помощь Украине.

Валентин Богданов




Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.