» » Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну

 

Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну

4-10-2021, 14:35 » Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну

0 Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну

Цены на уголь энергетических марок взлетели до рекордного за 13 лет показателя. 137 долл. за тонну достигает стоимость топлива, проходящего через бельгийский Антверпен и нидерландские порты: Амстердам и Роттердам, — сообщает Bloomberg. В процентном соотношении рост составил 2,6%.

Экономисты объясняют такой скачок цен на уголь повышением стоимости другого вида топлива — российского газа. Холодная зима 2021 года опустошила европейские подземные газовые хранилища, и теперь, с началом нового отопительного сезона, электростанции и коммунальные предприятия Старого Света отчаянно нуждаются в источнике энергии.

Ситуация осложняется тем, что покупатели из Азии стабильно увеличивают заказы угля, тем самым взвинчивая цены. Большая часть российского экспорта угля, таким образом, приходится на Азиатско-Тихоокеанский рынок.

При этом политические разногласия и логистические трудности ограничивают поставки в Европу угля партнёров из Австралии, Африки и Южной Америки.

Как уточняет "Коммерсант", ссылаясь на статистику Минэнерго, продажи энергетического угля из России в Европу всё же увеличиваются. Первое полугодие российская угольная отрасль закрыла повышением экспорта на 9,8% — до 107,3 млн т, из них европейские потребители приобрели 22,5 млн т (+2,4%).



Компании "Эльгауголь" могут дать приоритет провоза угля по БАМу

"Эльгауголь" (контролируют "А-Проперти" и "Ростех") пришла к предварительным договорённостям с профильными структурами касательно предоставления преференций при транспортировке коксующегося угля в восточном направлении.

По информации "Ъ", в Минэнерго, Минтрансе и "РЖД" выразили готовность дать компании право первоочередного вывоза по Байкало-Амурской магистрали в объёме 20 млн т угля в год.

Срок предоставления преференций должен закончиться после завершения строительства частной ж/д ветки от Эльгинского месторождения до побережья Охотского моря.

Напомним, "Эльгауголь" планирует проложить собственный маршрут для увеличения транспортировки угля до 30 млн т в год. Позднее компания оценила стоимость строительства железной дороги и порта в 97,1 млрд рублей, работы рассчитаны на 5 лет.

Отметим, что изначально "Эльгауголь" просила дать приоритет вывозу коксующегося угля в объёме 27-30 млн т в год. Даже сниженные условия в 20 млн т, предложенные ведомствами, сократят провоз для производителей угля из других регионов в сумме на 18 млн т.

В первую очередь, речь идёт об угольных предприятиях Бурятии и Хакасии. Кемеровскую область нововведение не затронет в связи с мартовским поручением президента РФ об увеличении экспорта кузбасского угля в страны АТР на 30% к 2024 году.

[url=]





Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.