» » Россия создает МиГ-41: что это будет за самолет

 

Россия создает МиГ-41: что это будет за самолет

25-01-2021, 10:36 » Россия создает МиГ-41: что это будет за самолет

0 Россия создает МиГ-41: что это будет за самолет

Россия создает МиГ-41: что это будет за самолет

Российская госкорпорация «Ростех» сообщила, что специалисты проводят опытно-конструкторские работы по созданию нового истребителя-перехватчика МиГ-41. Ранее отмечалось, что эта модификация сможет выполнять задачи в космосе и будет совершенно новой моделью самолета, а не измененной версией своего предшественника — МиГ-31.


«Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ», — заявили в «Ростехе». Процесс будет завершен созданием прототипа. Об этом говорится в сообщении на сайте корпорации, посвященном Дню авиации войск ПВО России, который отмечается 22 января.


«Этот праздник сохранился, несмотря на то что авиации войск противовоздушной обороны как отдельного рода войск в настоящее время в Российской армии не существует. Тем не менее авиация ПВО, представленная в виде истребителей и истребителей-перехватчиков, не перестала существовать на деле, а ее задачи никто не отменял», — отметили в «Ростехе».


В настоящее время боевое дежурство несут истребители-перехватчики МиГ-31. В компании обратили внимание, что сейчас эти самолеты проходят модернизацию до версии БМ. Эти работы начались еще в 2008 году.


«Известно, что всего по контрактам планируется обновить 114 перехватчиков. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году», — добавили в «Ростехе».


В материале также указаны характеристики МиГ-31БМ: скорость в 3000 километров в час, работа на высоте до 21 тыс. м, способность засечь цель за сотни километров.


«Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО», — говорится на сайте «Ростеха».


В качестве примера отмечается работа «мощного радара», который можно использовать «для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания».


«За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза», — уточнили в компании.


В настоящее время специалисты работают над продлением ресурса МиГ-31БМ, чтобы перехватчики оставались в строю еще примерно 10 лет. «Эксперты считают, что ресурс титанового корпуса самолетов, построенных примерно 30 лет назад, практически неисчерпаем. А с учетом обновленного оборудования и вооружения МиГ-31БМ сможет использоваться военными, пока для него не появится более современная замена», — отметили в госкорпорации.


МиГ-41 разрабатывается на замену высотному перехватчику МиГ-31. Как ранее утверждали в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», новый истребитель сможет выполнять задачи в космосе.


Отмечалось, что он станет «абсолютно новым самолетом», а не глубокой модернизацией предшественника. В частности, он будет способен работать в Арктике, а в перспективе сможет выполнять задачи без пилота.


Ранее два американских журнала давали прогнозы относительно будущих боевых самолетов России. Military Watch писал, что МиГ-41 будет сочетать в себе преимущества двух своих предшественников — МиГ-25 и МиГ-31 — и технологии нового поколения. По мнению автора заметки, этот самолет сможет угрожать вражеским спутникам.


В то же время в National Interest говорилось, что российские специалисты разрабатывают стелс-перехватчик 6-ого поколения. Кодовое название этого оружия — ПАК ДП, которому также приписывают индекс МиГ-41.


Так, по мнению американского журналиста Марка Эпископоса, новый истребитель-перехватчик станет заменой МиГ-31, который уже долгое время вполне успешно стоит на вооружении ВКС. Автор материала предположил, что именно на базе МиГ-31 будет создан новый летательный аппарат. При этом подчеркивалось, что МиГ-41 превзойдет своего предшественника по всем показателям.


Официальной информации о технических характеристиках самолета нет. Сообщается лишь, что МиГ-41 продолжит линию МиГ-25 и МиГ-31, серийное производство которых велось на Нижегородским авиационном заводе «Сокол». Всего предприятием было изготовлено порядка 1700 «стальных» самолетов марки «МиГ». Среди них — восемь опытных прототипов, собранных в рамках программы создания усовершенствованного перехватчика МиГ-31М.


Машина представляла глубокую модернизацию базового МиГ-31 с максимальным взлетным весом 52 тонны, двигателями повышенной тяги Д-30Ф6М, БРЛС «Заслон-М» и новыми ракетами РВВ-БД и РВВ-АЕ. Прототипы и небольшая установочная партия были изготовлены в период с середины восьмидесятых по начало девяностых годов прошлого века. Опытные машины демонстрировались на аэрокосмических салонах в Жуковском 1995 и 1997гг.


Для участия в государственных совместных испытаниях в ГЛИЦ МО РФ (г. Ахтубинск) направляли опытные МиГ-31М с бортовыми номерами «053», «054», «055», «056» и «057». Весной 1994 года ГСИ завершились успешным пуском дальней ракеты «воздух-воздух», поразившей мишень на дальности 300 км. «В испытаниях был пройден рубеж соответствия самолета требованиям Технического Задания, однако из-за отсутствия финансирования работы во второй половине 90-х годов были приостановлены и самолет в серию так и не пошел», — отмечается в материалах РСК «МиГ».



Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.