Новый виток контроля информации запускают структуры Роскомнадзора. Подчиняющийся Роскомнадзору Главный радиочастотный центр будет следить за онлайн-кинотеатрами.
Онлайн-кинотеатры проверят на призывы к экстремизму, пропаганду жестокости и насилия, запрещенную информацию и нецензурную брань. В объявленном тендере победила компания «М 13».
«М 13» уже работала на правительственные органы и известна в первую очередь своей системой «Катюша». Разработанная для администрации президента система позволяет мониторить СМИ.
Новая система будет опираться о закон «Об информации» (ст.105). Автоматизированная система контроля обойдется государству в 1,5 млн рублей, вместо запланированных 1,8 млн рублей.
К аудиовизуальным сервисам относят сайты и программы, дающие пользователям доступ к видеоконтенту за денежную плату или просмотр блоков рекламы. Такой сервис должен получать не меньше 100 тыс. просмотров в день.
YouTube и прочие видеохостинги с контентом публикуемым людьми не относится к такого рода сайтам.
Эксперты сомневаются в необходимости данной системы, ведь найти неприемлемый контент в интернете не составляет труда.
Игорь Нефедов
Также читайте: