» » 2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды

 

2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды

24-02-2019, 20:36 » 2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды

0 2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды


2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды

Немного истории


На интернет-форумах примерно в 2012-2013 г.г. начало формироваться понимание того, что скрывалось тогда под названием ОКР «Скиф». Уже тогда стало ясно, что это нечто совершенно необычное и вполне может оказаться в итоге реальным воплощением знаменитого проекта академика Сахарова Т-15. В это, честно скажу, верилось с трудом.


Тогда же сложилось понимание того, что проект растет из 1980-х годов и видимо и был одним из тех проектов про которые в конце 1980-х говорили: «У нас есть такое, что если случится война, то уже завтра наши солдаты будут сидеть на крыльце Белого дома!». Сюда же относятся и лазерные проекты и гиперзвуковые боевые блоки и еще много разных приятных штук. Но, кстати, тогда в 2013-2015 г.г. я в итоге остановился на следующих вариантах назначения ОКР «Скиф»:


— По версии, озвученной «Известиями», ведется разработка ракеты, выгружаемой под водой из подводной лодки и находящейся в режиме ожидания команды на старт на дне моря.


— Одна из версий — разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины.


— Одна из первых версий — подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели.


— 26.12.2014г. в СМИ появилась информация об испытаниях на ПЛ «Саров» робототехнических средств нового поколения, которые предназначены в том числе для уничтожения АУГ противника. Разработка средств завершится к 2016 г.


— 08.09.2015 г. в западных СМИ появилась информация о разработке в России необитаемого подводного аппарата KANYON, оснащенного ядерной боеголовкой мегатонного класса и предназначенного для уничтожения прибрежных целей, военно-морских баз и портов.


Затем последовали «случайные» кадры Первого канала с презентацией системы «Стутас-6» из которой стало ясно, что назначение системы следующее: «поражение важных объектов экономики противников районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени».


2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды


Итак, головное КБ по теме ОКР «Скиф» — ЦКБ МТ «Рубин» (г.Санкт-Петербург), разработчик пускового комплекса — ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Первоначальные работы по теме НИР «Спилит» удачно проведены отделом №118 ГРЦ Макеева совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения «Рубин» в 1988-1990 г.г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку ОКР «Скиф» по контракту № 334-92 от 05.06.1992 г. с Министерством обороны России. В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ «Рубин» должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса «Скиф», но это предложение не было утверждено и головным КБ (вероятно) стало ЦКБ МТ «Рубин».


2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды


Массо-габаритный макет изделия, созданного по теме ОКР «Скиф». Контейнер удерживается захватом грузоподъемного агрегата.


Выпуск конструкторской документации по комплексу начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.). Вероятно, в то же время начато и производство опытных экспериментальных образцов по теме ОКР «Скиф». В 2007-2009 г.г. в ГРЦ им. Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.


Первые успешные испытания прототипов изделия 2М39 по теме ОКР «Скиф» проведены стартом изделия-прототипа в октябре 2008 г. Испытания изделий-прототипов ведется с опытовой ПЛ Б-90 «Саров» пр.20120 с привлечением спасательного судна «Звездочка» пр.20180 со специальной баржей плавучего испытательного комплекса (ПИК) пр.20210. Так же, вероятно, испытания изделий-прототипов возможны с использованием ПИК и спасательного судна «Звездочка» без привлечения ПЛ Б-90 «Саров» — погружением изделия-прототипа с последующим запуском из подводного положения без штатного пуска из пусковой установки.


2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды


Работа спасательного судна «Звездочка» пр.20180 с ПИК пр.20210, публикация 12.02.2012 г.


Можно отметить, что становятся известными и возможные варианты применения системы — лодки-носители будут развернуты как на Северном так и на Тихоокеанском флотах. Кроме того, первая лодка-носитель будет спущена на воду, видимо, в День моряка-подводника 19 марта 2019 г. И, вероятно, это будет «Белгород». По крайней мере для «Белгорода» уже набран экипаж. Первый штатный носитель проекта 09851 «Хабаровск» строится, но по его статусу крайне мало информации. Можно лишь отметить, что вероятно за головной лодкой проекта 09851 последует серия лодок-носителей проекта 09853.


2М39 «Посейдон»: откуда «растут ноги» у супер-торпеды


По западным оценкам 2015 года от испытаний прототипа до боевого образца системы KANYON пройдет еще несколько лет. И вот вполне вероятно, что эти годы прошли. И сейчас мы можем говорит, что как минимум в 2018 г. (или ранее) начаты полигонные испытания аппаратов комплекса 2М39 «Посейдон».



Кстати, вероятно, скоро будет больше деталей и по уникальной ядерной силовой установке «Посейдона».



Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.