Пилотируемый полет на Марс или в ожидании Марсианской экспедиции

8-02-2018, 10:14 » Пилотируемый полет на Марс или в ожидании Марсианской экспедиции

0 Пилотируемый полет на Марс или в ожидании Марсианской экспедиции




Пилотируемый полет на Марс или в ожидании Марсианской экспедиции


В июле 2017 года вице-президент США Майк Пенс анонсировал американскую программу подготовки к пилотируемому полету на Марс. Он пообещал, что американцы выиграют «марсианскую гонку», как они когда-то выиграли лунную.


- «Американские ботинки ступят на лицо Марса!», - заявил он, правда, не уточнив, будут ли в этих ботинках американцы.

Впрочем, полетом на Марс грозились и предыдущие американские президенты. И Барак Обама, и Буши (и младший, и старший) уверяли, что экспедиция состоится вот-вот. Но финансы «проедали», и проекты потихоньку закрывались.

Однако в этот раз всё серьезнее. На подходе новый американский сверхтяжелый носитель SLS грузоподъемностью 130 тонн! Его первый полет должен состояться уже в 2018 году! К этой ракете привязаны и испытания перспективного корабля Orion.

По планам NASA, «марсианская гонка» будет проходить в несколько этапов, содержание которых будет уточняться по мере развития проекта. Однако первый этап назначен на 2023-2025 годы. Его итогом является разработка окололунной станции.

Планируется выполнить три пуска носителя SLS, и к Луне доставят жилой, двигательный и материально-технический модули.

По последним сведениям, «Роскосмос» тоже будет участвовать в создании и эксплуатации окололунной орбитальной станции, однако в минимальном варианте: добавит стыковочный и шлюзовой узел. Тяжелого носителя у России в настоящий момент нет (хотя проектируется), и успеют ли россияне его создать – большой вопрос. Лунный корабль для полетов также пока не готов. Это «Федерация», о которой достаточно много общедоступной информации.

После создания окололунной станции планируют наработать опыт продолжительного пребывания человека в удалении от Земли. Что позволит создать жизнеспособный проект марсианского корабля.

Опыт пребывания людей на земной орбите не совсем соответствует реалиям марсианской экспедиции. В основном потому, что на орбите Земли (как и на планете) действует земное магнитное поле, которое оберегает космонавтов от космической и солнечной радиации.

Фактор радиации – основное препятствие для осуществления проекта, хотя и не единственное. Например, продолжительность экспедиции, которая, при нынешнем уровне прогресса космических аппаратов, должна продлиться примерно 968 суток, то есть более чем 2,5 года.

Почему так много? Проблема в двигателях, траектории полета, массе горючего, массе жилого и марсианского модулей, взаимном расположении планет.

Траектория полета космического корабля не прямолинейная, а параболическая. Причем, чем меньше изначальная скорость, тем дольше будет длиться полет. При выходе на орбиту Земли и получении необходимого импульса, двигатели «марсианского ковчега» отключатся (в целях экономии топлива) и заработают на торможение уже у Красной планеты. Поэтому, при отлете с околоземной орбиты с наименьшей скоростью 11,57 км/с, аппарат достигнет Марса за 259 суток. Такое же время понадобится на возвращение. Ну и 450 земных суток нужно ожидать на Красной планете, чтобы Земля снова приблизилась и оказалась с Марсом «на одной стороне» Солнечной системы.

Одним словом, современные химические двигатели обещают долгие хлопоты и много-много затрат! Так, для подготовки марсианской «одиссеи» американцы должны выполнить примерно 40 запусков сверхтяжелого носителя SLS с 2021 по 2042 годы!

В том числе на орбиту Марса будет запущена куча модулей и космических «буксиров» Пилотируемая экспедиция должна состояться в 2039 году.

Труд титанический, если не сказать – «сизифов»! И причина этого «безобразия» -

жидкостно-реактивные двигатели.

Выход – в разработке новых видов космических двигателей, пусть и не столь мощных, как ЖРД, но работающих в межпланетном пространстве продолжительное время. Наиболее перспективны в этом отношении электрореактивные (ионные) двигатели. Они уже используются.

Например, в 1998 году ионный двигатель в первый раз испытали в качестве маршевого в ионоракете Deep Space 1. Тяга таких двигателей незначительна (несколько ньютон), но при большом количестве устройств и длительной работе – достаточна.

Так что, возможно, с развитием двигателестроения, через десяток лет программа пилотируемого полета на Марс кардинально изменится.

Также читайте: 



Категория: Новости, Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.