» » Для кого «Кристоф де Маржери» доставил первую партию российского сжиженного газа в Европу? Для Украины или для Великобритании?

 

Для кого «Кристоф де Маржери» доставил первую партию российского сжиженного газа в Европу? Для Украины или для Великобритании?

23-12-2017, 06:55 » Для кого «Кристоф де Маржери» доставил первую партию российского сжиженного газа в Европу? Для Украины или для Великобритании?

0 Для кого «Кристоф де Маржери» доставил первую партию российского сжиженного газа в Европу? Для Украины или для Великобритании?
Для кого «Кристоф де Маржери» доставил первую партию российского сжиженного газа в Европу? Для Украины или для Великобритании?


Отправленный в Юго-Восточную Азию российский сжиженный газ благополучно прибыл в Европу. Кто получит первую партию: Великобритания, Польша, Литва или, в конечном счете, Украина?

8 декабря 2017 года, нажав символическую кнопку, президент РФ Владимир Путин запустил первую очередь арктического завода по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ». Началась загрузка первой партии этого газа на борт танкера «Кристоф де Маржери». Предполагалось, что газ пойдет на рынки азиатско-тихоокеанского региона, вероятнее всего, в Китай.

Приняв груз на борт, завершив прохождение необходимых таможенных процедур, танкер днем 9 декабря покинул порт Сабетта, но, выйдя из Обской губы в Карское море, взял курс на запад, а не на восток, как объявил накануне Леонид Михельсон – глава компании «Новотэк». Преодолев за 8 суток почти 5000 километров, судно 16 декабря в 16.47 (здесь и далее время московское) встало на якорную стоянку датского порта Скаген.
За время путешествия груз дважды поменял владельца. В настоящий момент он принадлежит зарегистрированной в Англии Petronas LNG UK Limited – дочке малайзийской компании Petronas. Это послужило поводом для некоторых экспертов утверждать, что первая партия российского арктического сжиженного газа поступит в Великобританию, которая из-за аварии на газопроводе испытывает проблемы. Предполагалось, что газ будет перекачан на СПГ танкер обычного, не ледового, класса и отправится в один из ее портов. Однако, 15 декабря в 17.00, имея с левого борта норвежский Берген, танкер изменил курс и вошел в пролив Скагеррак.

В настоящее время «Кристоф де Маржери» уже третьи сутки стоит на якоре в 5 милях от датского порта Скаген. Утром 19 декабря в двух милях от него остановился танкер СПГ «Arktik Diskaverer», совершивший суточный переход из литовского порта Клайпеда. Оба танкера могут принять на борт до 170 тысяч кубометров сжиженного газа.

Эксперты полагают, что «Arktik Diskaverer», приняв груз, направится на регазификационные терминалы в литовской Клайпеде или в польской Свиноуйсьце. Конечным пунктом поставки может быть Украина, которая, как известно, у России газ не покупает, а делает это себе в убыток через посредников. И Польша, и Литва обещали сотрудничать с этой страной для обеспечения ее энергетической безопасности. Как видим, не без выгоды для себя.

Куда отправится с грузом второй российский арктический ледокольный танкер «Boris Vilkitsky»? Неизвестно. Пока он находится в порту Сабетта.




Также читайте: 



Категория: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.