На сегодняшний день Центральный Банк РФ проводит активную политику, направленную на установление максимально прозрачных отношений между банками и их клиентами. В течение текущего года была проделана огромная работа по ликвидации недобросовестных представительств в банковском сегменте. Фактически представители Центробанка на еженедельной основе отзывали лицензии у 1-2 банковских заведений, устанавливая факты недобросовестного поведения.
Ранее в средствах массовой информации появлялись утверждениям, согласно которым в течение текущего года значительно пополнился «черны список» банковских клиентов. Согласно аналитическим данным. В 89% случаев клиенты попадали в злосчастный реестр из-за незнания соответствующих норм антимонопольного законодательства, попадая в поле зрения Центробанка в качестве «отмывальщика» средств при проведении сомнительных операций. В течение второй половины 2017 года «черный список» клиентов банковского сегмента вырос практически в 2 раза, достигнув 460 тысяч.
На текущий момент представители бизнес-сообщества и банковского сектора выдвинули на рассмотрение административного персонала Банка России концепцию, согласно которой необходимо снизить уровень ответственности в отношении участников «черного списка», который рассылается банкам на ежемесячной основе в обновленном варианте. В частности, предлагается ввести срок давности в отношении действия данного списка сроком от 1 до 3 лет, по истечении которого лица, пребывающие указанном документе, должны «реабилитироваться». Помимо этого, для клиентов банка, впервые нарушивших закон, предлагается ввести более мягкое наказание в виде пребывания в «черном списке» на протяжении нескольких месяцев.
На текущий момент российские чиновники намерены рассмотреть предложение бизнес-сообщества.
Также читайте: