На сегодняшний день эксперты в области аналитики и экономики отметили, что развитие систему государственных закупок на территории российского государства претерпевает определенное замедление, что провоцирует отставание установления конкуренции в указанно экономической сфере. В частности, слабая развитость механизма по государственным закупкам приводит к глобальным убыткам государства.
В настоящее время российские чиновники установили, что средний размер убытков, которые государства несет в результате неэффективного менеджмента в отношении государственных закупок, достигает около 557 миллиардов рублей ежегодно. Данный уровень экономически невыгодных средств эквивалентен затратам российской державы на развитие образовательной и культурной сферы или здравоохранительной отрасли.
Согласно аналитическим данным, около трети средств, выделяемых государством для осуществления закупок, проходят ряд «серых» схем и исчезают из поля зрения. Кроме того, в 15% случаев отмечаются сговоры или намеренно низкие цены для привлечения клиента к осуществлению сделки купли-продажи. По мнению российских властей, необходимо в срочном порядке пересмотреть действующее законодательство в отношении государственных закупок с целью ужесточения требований к участникам, а также повышению уровня ответственности за несоответствующее поведение при проведении указанных мероприятий.
Эксперты полагают, что необходимо, в первую очередь, совершенствовать систему осуществления закупок государственного типа и повышать уровень конкуренстопособности в данной зоне. Согласно сведениям статистических служб, лишь 6% закупок проходят все положенные стадии и требования, оставшиеся 94% - не боятся рисковать всей репутацией и жизнью, чтобы получить «гранд» любой ценой с минимальными затратами.
Также читайте: