Дорога жизни Тамань – Крым

21-08-2015, 05:35 » Дорога жизни Тамань – Крым

0 Дорога жизни Тамань – Крым
Дорога жизни Тамань – Крым

Президент России Владимир Путин вчера облетел на вертолете разворачивающуюся на юге страны грандиозную стратегическую стройку. А затем в Новороссийске глава государства провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры. «Очевидно, что морские порты Крыма полноценно заработают только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. Очень рассчитываю, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан», - сказал Путин.

Чем более накаляется ситуация в Донбассе, чем более агрессивным становится поведение марионеточной киевской хунты, тем все более актуальна проблема соединения двух российских морских берегов. Имеет она множество аспектов, отметим лишь наиболее важные.

Во-первых, окончательно завершить адаптацию Крыма в российские реалии возможно лишь тогда, когда этот новый регион страны будет иметь постоянную связь с «большой землей». Американцы руками киевской хунты делают все возможное, чтобы этого не произошло. По сути сегодня Крым – это остров, оторванный от материка. С украинской стороны Турецкий вал и Чонгар превращены в прифронтовую зону, опоясанную окопами и долговременными фортификационными сооружениями. Там сосредоточена значительная военная группировка, заточенная острием в сторону Крыма. Кроме того, всевозможные инструкции, законы и подзаконные акты «незалэжной», рождающиеся чуть ли не каждый день, призваны усложнить перемещение людей и грузов через границу, создать неимоверные трудности для торговли, экономической деятельности. В конце минувшего года хунта в одностороннем порядке прекратила всяческое железнодорожное сообщение с полуостровом, мотивировав это «проблемами безопасности». Затем запретили регулярное автобусное сообщение. Маразм крепчает, и вот уже украинская генпрокуратура обещает показательно «разобраться» с певицей Ириной Билык. Та в одном из интервью брякнула, мол, залетела на рейсовых самолетах из Киева в Крым через Москву. «Низззя!», - тут же ответили своей согражданке чиновники из Киева. Оказывается в принятом Верховной радой законе «об оккупированной территории» Крыма всем без исключения гражданам республики разрешается пересекать границу с полуостровом только в подконтрольных Киеву пунктах пропуска. То есть, на Чонгаре и за Армянском. Агрессивность бывших хозяев полуострова, которые почти за четверть века доели Крым до ужасающего состояния, ничего хорошего не предвещает. С другой стороны, постоянные шторма и ураганные ветра, господствующие над Керченским проливом, Таманью, иногда на несколько дней полностью прерывают связь полуострова с материковой Россией. Эти сложности уже привели к заметному усложнению логистики, а, значит, повышению цен на продукты и товары первой необходимости в Крыму. И это, к слову, при заметно более низких зарплатах, чем в других регионах РФ. Вопрос не только экономический, но и политический. На сложностях активно играет западная пропаганда, не уставая повторять: «при Украине» крымчанам жилось значительно лучше, чем сейчас.

Во-вторых, когда киевская хунта падет и на Украине придет к власти вменяемое правительство национальных (но не американских) интересов, вопрос о налаживании транспортного сообщения между Таманью и Крымом не потеряет своей актуальности. Совсем даже наоборот. Владимир Путин на днях в Крыму выразил уверенность, что в будущем братская Украина, где живет один с Российской Федерацией народ, будет нам дружественна. И начнет развиваться в дружбе с Россией, на свое же благо. Сооружение моста позволит включить разные регионы наших государств в возрождающийся новый «шелковый путь», обеспечить быструю доставку грузов и людей вдоль берегов Черного и Азовского морей.

О необходимости соединить черноморские берега мечтали и говорили еще древние. Археологи утверждают: в Боспорском царстве действовало транспортное сообщение между его западным и восточным берегами. По Керченскому проливу пролегал путь из варяг в греки. А в XIX веке через него протянули линию знаменитого Индо-Европейского телеграфа, который соединил Индию с Великобританией. И там же на брегах туманного Альбиона впервые еще в далеком 1901 году родилась идея трансконтинентальной железной дороги Лондон-Дели. Планировали перебросить ее через Керченский пролив. Даже император Николай II пытался строить Керченский переезд. Проектировать его позвали лучших отечественных и зарубежных инженеров, но началась первая мировая война. К идее вернулись уже в советское время. Тогда, использовав в том числе и наработки времен царской России, задумали построить железную дорогу от Херсона до порта Поти в Грузинской ССР. И заказали крупногабаритные металлические конструкции в Германии. Немцы их поставили в полном объеме, только уже думали, что для себя. Любимый архитектор Гитлера, во второй половине 1943-го года назначенный министром военной промышленности и вооружений, Альберт Шпеер в своих мемуарах подробно рассказывает об этом грандиозном замысле. Сначала немцы построили понтонный мост, затем начали сооружать постоянный, многокилометровый. Интересный факт: Сталин отдал приказ не бомбить возводившееся врагом стратегическое сооружение. Его наши достроили, уже после освобождения Крыма. Использовали для этого германские конструкции. Длиной мост оказался более четырех с половиной километров, состоял из 115 пролетов и более чем стометрового поворотного устройства для обеспечения прохода через пролив морских судов. Но вот незадача: позабыли спроектировать и построить противоледные надолбы. И в феврале 1945 года ветер с Азова пригнал многие тонны замерзшей морской воды, которые как ножом срезали опоры. После развала Советского Союза лидеры России и Украины не просто обсуждали тему керченского моста, но и подписывали соответствующие двусторонние документы, создавали рабочие проектные группы. И даже называли конкретные даты ввода в строй уникального объекта. Пять лет назад таким временем «Ч» назвали декабрь 2014 года. Но именно время возвращения Крыма в родную российскую гавань и стало отправной точкой для реализации грандиозного проекта. Причем, после долгих споров решено возводить объект не в самом узком месте пролива, там где снуют в оба конца огромные паромы, а через остров Коса Тузла, в обход Керчи, уникальных памятников археологии и культуры на мысе Ак-Бурун. Переход – это 19-километровая трасса с двумя грандиозными мостами и дорожной сетью. Она включает в себя новые и реконструируемые участки автомобильных и железных дорог. В какой-то степени во время возведения используют опыт строительства моста на остров Русский во Владивостоке. Но керченское сооружение, несомненно, уникальное. Именно поэтому глава государства, находящийся нынче в Крыму, посвятил день проблеме развития транспортной инфраструктуры южного региона России. И особо акцентировал: строительство мостового перехода Тамань – Крым должно быть завершено четко в намеченные сроки – к концу 2018 года. И без дополнительных затрат. Кроме того, по опорам моста пройдет силовой кабель. Он даст Крыму значительное количество электроэнергии. И это также стратегическая проблема, ведь ныне полуостров в этом практически на 90 процентов зависим от недружественной Украины. Так что мост – настоящая дорога жизни для Крыма.

Западные «доброхоты», в основном из политических лагерей, во все голоса твердят: Россия никогда не сможет построить такой уникальный объект. А если и соорудит, мост развалится, как это случилось в 1945-ом году. И в этой разноголосице диссонансом прозвучало мнение мировой знаменитости в мостостроении, профессора из ФРГ Ольдера Свенссона. Он, кстати, консультировал строителей самого длинного в мире Даньян-Куньшанского виадука в Китае длиной более чем в полтораста километров. Проектировал Свенссон также уникальные мосты в США и Германии. На каверзный вопрос «Немецкой волны»: «Смогут ли русские в условиях санкций построить, причем быстро, мост через Керченский пролив?» - профессор ответил утвердительно. И уточнил, что этот свой вывод он сделал, анализируя достижения российских мостостроителей и реальное состояние экономики РФ. В нашей стране успешно работают мощности по производству крупногабаритных конструкций и материалов. Проблему составляют лишь тросы и ванты. Но выпускают их в большом количестве не только в Штатах и ЕС, но и в Китае, других странах юго-восточной Азии.

А теперь о внешнеполитическом аспекте строительства моста. Как и ожидалось, с берегов Днепра громко звучат обвинения в адрес России. Что самое смешное, вдруг вспомнили о статусе Азовского моря как внутреннего моря России и Украины. В течение почти двух десятилетий киевская дипломатия не признавала этот статус, во время любых двусторонних переговоров требовала делимитации и демаркации границы в Керченском проливе. Россия на это не шла, понимая всю тяжесть последствий. Объявление Азовского моря международным давно бы уже открыло путь в украинские порты американским ракетным крейсерам и эсминцам. Теперь же представители Порошенко твердят, что «односторонние (читай – российские) действия невозможны, а все вопросы использования акватории пролива должны осуществляться по соглашению между сторонами». Но собака лает – караван идет. Остановить стройку нельзя. Внимание к ней со стороны Президента России Владимира Путина – яркое тому подтверждение.






Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.