» » Сила «Тайфуна»: броневик, который невозможно остановить

 

Сила «Тайфуна»: броневик, который невозможно остановить

25-05-2015, 04:35 » Сила «Тайфуна»: броневик, который невозможно остановить

0 Сила «Тайфуна»: броневик, который невозможно остановить
Сила «Тайфуна»: броневик, который невозможно остановить

Передислокация войск - важный элемент ведения боевых действий. В российской армии транспортировка солдат и офицеров в грузовиках с брезентовым верхом уходит в прошлое, как небезопасный и некомфортный способ передвижения. Наши военные конструкторы предложили современный и защищенный способ - это бронеавтомобили «Тайфун-У» и «Тайфун-К». Им не страшны любые препятствия на дороге, а их пассажиры могут теперь не страшиться обстрелов противника и попадания машины на заминированные участки пути. «Тайфун» ничто не сможет остановить.


 


Выдержат ли новые машины обстрел из пулемета? Сколько военнослужащих в своих салонах могут перевозить бронированные «лимузины» пехоты? И что будет, если машина наедет на мину мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте? Эксклюзивные кадры проведенных экспериментов и интервью с создателями новейшей российской военной техники - вы можете увидеть в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда». Ее автор и ведущий - Алексей Егоров.


Министерское задание
В 2010 году наши военные конструкторы получили от Министерства обороны непростую задачу: новый российский броневик, предназначенный для перевозки спецназа, должен без труда развивать скорость на трассе до 110 километров в час и преодолевать бездорожье.
Такую головоломку российские конструкторы решали впервые: как создать скоростной армейский внедорожник, способный выдержать взрыв противотанковой мины и после этого ехать дальше? Кроме этого, новые российские броневики при необходимости должны превращаться в строительный кран или даже в зенитную установку. Но самое главное – солдат в них должен себя чувствовать комфортно. Так появилась на свет комплектация «Тайфунов»: кондиционер, гидроусилитель руля, коробка-автомат, сидения с амортизатором, видеокамеры по периметру, и полный пакет электроники, чтобы даже стрельбу из пушки вести, как в компьютерной игре - джойстиком.
Только два предприятия взялись за решение министерской задачи: КамАЗ и «Урал». Они работали независимо друг от друга, и уже через год - в 2011-ом - были созданы макеты бронированных машин. Сначала на Урале, чуть позже - в Набережных Челнах. Оба эти проекта были строго засекречены, обе машины получили название «Тайфун», с тем лишь различием, что уральскую модель назвали «Тауфун-У», а камазовскую – «Тайфун-К». До 9 мая 2015 года эти машины не показывали, и только на Параде Победы их представили широкой публике.
Взрывы на асфальте и на песке: военная приемка в России и США
Журналисты телеканала «Звезда» приняли непосредственное участие в военной приемке бронированных машин. «Тайфуны» после этого не иначе, как армейскими лимузинами и не назовешь. Ни в гражданском, ни в военном автомобилестроении ничего подобного прежде Россия не создавала. Официально новые конструкции называют бронемашинами для переброски войск. Ничего более защищенного на вооружении нашей армии нет. Ни автоматные очереди, ни даже обстрел из пулемета «Тайфунам» не страшны.
Раньше лучшие бронеавтомобили выпускали американцы. У их машин - полный комплект брони: противоминная защита, бронекапсула и новейшая электроника. И вот теперь наши «Тайфуны» претендуют на то, чтобы превзойти их. Первое, с чего начали российские мастера, - поставили на колеса броню на порядок надежнее, чем в США. По российским стандартам, никаких прострелов корпуса новых военных машин не допускается, и именно так были испытаны наши бронированные «лимузины». Если за 100 подрывов в броне появится хоть одна трещинка - машина испытания проваливает. А в США 50 мелких дырочек из 100 подрывов - это норма, машина считается прошедшей испытания и ставится на военный конвейер.
И еще, - по стандартам НАТО, технику испытывают на песке. Это значит, часть энергии взрыва уходит в землю. У нас же подобные испытания положено проводить на твердом грунте. И более того, - во всех потенциально опасных точках под днищем броневика. В эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» о секретах проверки «Тайфунов» на взрывоустойчивость рассказал главный конструктор автомобильного завода «Урал» Олег Якупов:
«Взрывчатка закладывалась под переднее колесо, прямо под его центр. Кроме этого взрывчатка закладывалась и под среднее колесо. А еще последовательно взрывалось от двух до восьми килограммов в тротиловом эквиваленте по центру бронекапсулы».


При взрыве восьми килограммов тротила многотонного монстра подбрасывает, у него деформируются фары, колеса, обвес, но не корпус, в целом машина остается жива… Единственное, что должен скрыть телеканал «Звезда», - так это информацию о том, из какого оружия и с какого расстояния велся огонь по машине. Но обстрел проводился со всех сторон, а потом снизу прогремел мощный взрыв. Эксперимент, в котором принимал участие автор и ведущий программы «Военная приемка», показал, что внутри салона после испытаний не было ни одного отверстия. Стена, по которой бил крупнокалиберный пулемет, выдержала очередь.

В кабине после обстрелов и подрыва все кресла остались абсолютно целыми. А лобовые стекла, которые снаружи казались разбитыми вдребезги, не получили ни одного сквозного пробития. Это значит, что Тайфун прошел самую сложную - военную приемку.
«Истребитель Т-50 на колесах»
Броневики нового поколения «Тайфун» превращают в металлолом все, что мешает им на пути, - они настоящие внедорожники! Бронемашина способна преодолевать подъем до 60-ти градусов, двухметровый брод и вертикальную стенку высотой 0,6 м. «Сердце» «Урала» - ЯМЗ-Э5367, ярославский двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Такой мотор потребовал установки двух топливных баков, каждый емкостью 300 литров. Топливные баки защищены от возгорания и утечки топлива.
«Тайфун-У» оснащен автоматической шестиступенчатой коробкой передач и механической двухступенчатой раздаточной коробкой. Рулевое управление многотонной машиной ничем не отличается от управления «легковушкой» - тот же гидроусилитель двухстороннего действия. Огнем пулемета, установленного на крыше бронированного «лимузина», можно управлять из защищенного броней корпуса дистанционно.


«Мозг» машины - электронная система управления с открытой архитектурой, информирующая водителя о состоянии узлов автомобиля, а также способная провести диагностику неполадок. Также система отслеживает местоположение автомобиля и передает его координаты на командный пункт. Такую электронную начинку можно сравнить только с оборудованием самого совершенного российского истребителя Т-50. Любая пробоина, любая неисправность - самолет сразу сообщает пилоту о проблеме. Так же и тут: в кабине «Тайфуна» информация о работе систем отображается на мониторах. Если где-то сбой, водитель тут же об этом узнает.
«Тайфуны» и «Тайфунчики»
Автомобильные гиганты «Камаз» и «Урал» создали по две модификации броневика: одну большую и одну поменьше, - «Тайфуны» и «Тайфунчики». У «Тайфунов» - колесная формула шесть на шесть, три моста и шесть колес. Все эти шесть колес - ведущие. Вторая модификация несколько короче. Здесь формула - четыре на четыре. В уральском «Тайфунчике» корпус однообъемный, то есть и водитель и пассажиры находятся в одном салоне, как в микроавтобусе. Но при этом сиденья крепятся не к полу, как обычно, а к стенам. Это сделано для того, чтобы в случае взрыва погасить эффект от ударной волны.
В «большом» уральском «Тайфуне» - уже 16 посадочных мест, и главное отличие - пассажирская бронекапсула отделена от водительской, поэтому связь между этими двумя салонами осуществляется только по рации.
Соблюдая традиции
Россия стала первым в мире государством, которое приняло на вооружение броневики. Они носили название «Руссо-Балт». Они принимали самое активное участие в боевых действиях, и ни один из них не был подбит. А вот перевозить людей под защитой брони первыми стали англичане. Транспортировщик «Марк» был рассчитан на 50 пехотинцев.


В годы Второй Мировой войны броневики строили в основном американцы и немцы. В Германии даже разработали восьмиколесную бронемашину. В СССР первым настоящим бронетранспортером был БТР-40, который появился в 50-е годы. Потом появились более совершенные модели БТР-152, БТР-60П, БТР-70. В Афганистане наша армия воевала уже на БТР-80. Но у всех отечественных БТРов всегда слабым местом была броня. Задача «Тайфунов» - раз и навсегда исправить этот недостаток.
АВТОР: Олег Горюнов
Источник.






Также читайте: 



Категория: Новости, Политика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.