Хотя радар упростил работу с 1980-х годов, отправка групп людей для проверки мостов все еще дорогостоящая и может потребовать расширенных закрытий дорог. Инспекции людей также не защищены от ошибок, как показывает случай I-35W.
Чтобы решить эти проблемы, Спенсер Гибб из Университета Невады и его коллеги построили первый полностью автономного инспектора моста - того, кто перемещается туда-сюда по обочине дороги, не препятствуя проходу транспорта. В четырехколесном водонепроницаемом устройстве с питанием от батареи используются проникающие в землю радары и датчики электрического удельного сопротивления для обнаружения любых корродированных стальных деталей или разрушающегося бетона внутри моста. Поверхностные трещины можно обнаружить с помощью встроенной камеры.
Алгоритм машинного обучения преобразует показания в реальном времени в цветную карту моста, выделяя любые слабости. Результаты отправляются инспекторам, которые могут следить за роботом. Еще одно преимущество заключается в том, что один робот дешевле, чем команда людей, говорит Гибб. Когда человеческие инспекторы проверяют мост, другим работникам необходимо закрыть его для движения и проанализировать данные.
Также читайте: