То, что сайты социальных сетей имеют большую власть над людьми, не станет сюрпризом ни для кого, однако насколько эффективны они, когда речь идет об информировании населения о реакции здравоохранения на вспышки болезней? Ответ на этот вопрос кроется в том, как именно социальные медиа поддерживают мониторинг заболеваний. Исследованием на этот счет занялся Институт высокопроизводительных вычислений совместно с Министерством здравоохранения Сингапура. Предметом исследования стала вспышка птичьего гриппа в Китае.
Птичий грипп (H7N9) представляет собой тяжелую вирусную инфекцию, характеризующуюся пневмонией и острым респираторным дистресс-синдромом. В марте 2013 года, когда Китай объявил о своих первых трех случаях заболевания людей, началась мировая обеспокоенность по поводу воздействия этой инфекции на здоровье и безопасность в мире. Чтобы оценить эффективность и точность информированности о вспышках заболеваний в социальных сетях, исследователям пришлось сравнить сроки представления новых случаев заболевания с отчетами медицинских учреждений.
Оказалось, что сайт Weibo значительно быстрее сообщал о новых случаях инфицирования, чем обычные сайты отчетности учреждений здравоохранения. Weibo также предоставил доступ к дополнительной информации, имеющей краудсорсинг, такой как обновленная информация о состоянии здоровья пациентов, истории воздействия и семейных контактах, которые не были доступны из официальных источников. Это способствовало ускорению официальных ответов и регистрации больных со стороны китайских медицинских учреждений.
Также читайте: