На наш взгляд, дальнейшее совершенствование государственного тарифного регулирования, учитывающего экономически обоснованные затраты того или иного предприятия, а не только усредненные нормативы, является объективно необходимым и очень важным. Кроме того, в рамках Федерального закона №190 «О теплоснабжении» должен быть разработан лаконичный метод тарифного регулирования, учитывающий прогнозируемый возврат инвестиционных затрат в течение не более 7–8 лет. Поэтому сейчас именно метод доходности инвестированного капитала при установлении тарифа на тепловую энергию является одной из самых обсуждаемых тем среди многочисленных специалистов ЖКХ и представителей как исполнительной, так и законодательной ветвей власти. С высокой долей уверенности можно сказать, что от принятия той или иной нормативной модели регулирования тарифов напрямую зависит не только дальнейшая судьба огромного количества предприятий теплоэнергетики, находящихся по факту в предбанкротном состоянии, но и стабильная работа отрасли в целом в среднесрочной перспективе. Эффективное участие государственной власти помогает в решении многих существующих проблем в сфере энергоснабжения, это урегулирование финансовых вопросов, внесение поправок в существующие законодательные акты, выделение земли под необходимые объекты. Но вопрос по тарифному урегулированию до сих пор остается открытым.
Также читайте: