Выбирая ERP-систему, следует понять, есть ли в бизнес-процессе фирмы задачи под нее, закрываются ли они этой информационной системой. Необходимо определиться с ценой, понять ценность и как-то их сопоставить. Здесь гораздо проще будет вести общение со «спонсорами» проектов, то есть с конкретными людьми в компании, которые ответственны за бюджет, которые выделяют конкретные денежные средства. Необходимо провести критериальный анализ. Не следует забывать, что предприятие покупает конкретный профиль информационной системы, который действительно должен покрывать большинство ее задач.
И конечно же, всегда следует понимать, сможет ли фирма использовать новую ERP-систему, есть ли необходимые компьютерные мощности, есть ли сотрудники, которые смогут в ней работать, и – самое главное – готово ли предприятие заменить сотрудников, если те окажутся необучаемыми.
Важным шагом станет выбор подрядчика. Необходимо выяснить, есть ли подрядчик по внедрению данной информационной системы в вашей отрасли. Если таковых нет или он один, то надо задуматься. Если пойти к нему, то следует понимать, что он монополист и это очень неперспективное занятие. Если возникнут какие-то спорные вопросы, то будет мало возможностей влиять на такого подрядчика.
Это не значит, что директору надо самому всем этим заниматься. Он должен знать, что всегда есть подрядчики, которые могут помочь на активной стадии внедрения, потому что внедрение начинается еще задолго до покупки информационной системы, до покупки ПО.
Также читайте: