Важно и своевременно

26-10-2011, 05:05 » Важно и своевременно

0 Важно и своевременно Важно и своевременноИнтервью председателя комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленинградской области Сергея Мякова журналу «Энергополис».

– Сергей Борисович, в ноябре 2009 года был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Расскажите, пожалуйста, как организуется работа по его исполнению и управление процессами энергосбережения и повышения энергоэффективности в Ленинградской области?

– Организация управления процессами энергосбережения в Ленинградской области начала формироваться с момента выхода Федерального закона № 261-ФЗ.

Высшим органом исполнительной власти Ленинградской области в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности является правительство Ленинградской области.

Для оперативного решения вопросов энергосбережения 30 сентября 2010 года распоряжением губернатора Ленинградской области № 622-рг образован Межведомственный координационный совет по обеспечению реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области. Председателем Межведомственного координационного совета является губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков. Помимо членов правительства Ленинградской области в состав Межведомственного координационного совета вошли представители общественных организаций.

В целях обеспечения взаимодействия между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ленинградской области, государственными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на подведомственных объектах и в хозяйственном комплексе Ленинградской области 17 мая 2010 года Распоряжением правительства Ленинградской области № 233-р было создано государственное бюджетное учреждение Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области.

На заседании Межведомственного координационного совета в январе 2011 года были определены первоочередные задачи органов исполнительной власти, органов муниципальных образований Ленинградской области по реализации требований законодательства в сфере энергосбережения.

Нам надлежало формировать на региональном уровне правовую базу, регулирующую отношения по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, создать условия для внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий во всех отраслях экономики региона.

29 июня 2011 года законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон № 56-оз «О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», устанавливающий полномочия законодательного собрания Ленинградской области, правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Произведена ежегодная корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010–2015 годы и на перспективу до 2020 года» (Постановление правительства Ленинградской области от 15 июля 2011 года № 215). Кроме того, Региональная программа дополнена перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых тарифов.

– Расскажите, как проводится работа по разработке программ энергосбережения в регионе?

– В ходе мониторинга реализации Федерального закона № 261-ФЗ выявлено, что муниципальные программы энергосбережения разработаны во всех муниципальных образованиях 2-го уровня. На данном этапе осуществляется корректировка программ энергосбережения с целью приведения в соответствие с утвержденными Правительством РФ требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

С целью оказания методической помощи муниципальным образованиям разработаны и утверждены методические рекомендации по разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 июля 2010 года № 80-п утверждены Требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих различные виды регулируемой деятельности на территории Ленинградской области.
В процессе согласования находятся методические рекомендации по разработке отраслевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

– Лица, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны провести первые энергетические обследования до 31 декабря 2012 года. Проводится ли уже работа в этом направлении на территории Ленинградской области?

– С целью проведения обязательных энергетических обследований государственных предприятий Ленинградской области, для снижения нагрузки на областной бюджет в составе государственного учреждения «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» создан отдел энергетических обследований, в настоящее время проводятся конкурсные процедуры по закупке необходимого оборудования. Учреждение является членом НП СРО «Энергоаудит Северо-Запада».

– А как реализуется энергосбережение в промышленности?


– Энергосбережение в отраслях промышленности направлено на снижение энергоемкости и себестоимости выпускаемой продукции. Наиболее сложными в реализации мероприятий в сфере энергосбережения являются предприятия, осуществляющие виды деятельности, которые не регулируются государством, так как в Федеральном законе № 261-ФЗ отсутствуют жесткие требования по внедрению мероприятий собственниками таких предприятий.

В Ленинградской области действуют налоговые льготы при реализации инвестиционных проектов в промышленности.

С целью стимулирования предприятий данного сектора принято Постановление правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 312 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, предприятиям, осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области», в соответствии с которым сумма затрат, вложенных в энергосбережение в объеме до 2,5 млн. рублей, может быть компенсирована за счет средств областного бюджета.

Важным и своевременным является выход Постановления правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 562 «Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита». Таким образом, на софинансирование могут рассчитывать те промышленные объекты, которые будут применять оборудование с наиболее высокими показателями энергоэффективности.

Журнал Энергополис energypolis.ru




Также читайте: 



Категория: Статьи, Новости, Энергетика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.