Несколько дней назад по этому новому маршруту отправилась первая партия грузов в рамках сотрудничества ФТС РФ и датской компании Maersk. 37 контейнеров с химической продукцией, тканью и пиломатериалами были доставлены из Северной Европы через Санкт-Петербург по Транссибирской магистрали в порт Восточный, откуда груз попадёт уже в пункты доставки – в Японию и Южную Корею. Глава центра политэкономических исследований Василий Колташёв выразил уверенность, что новый, уже опробованный маршрут лишит прибалтийские порты последних остатков товарооборота и придаст мощнейший импульс развитию морского порта Северной столицы. Именно инфраструктура Петербурга и Ленобласти прекрасно подготовлена к приёму крупного товарного потока после кризиса, порождённого пандемией коронавируса. Наращивание перевалочных оборотов приведёт к масштабной реконструкции всей портовой системы Петербурга и Ленинградской области.
В свою очередь Прибалтика, пожертвовавшая своими экономическими интересами ради навязанной США русофобии, потеряет последние остатки транзита и окажется у разбитого корыта. Возместить потери «балтийскому трио» абсолютно нечем, а западным спонсорам сейчас не до спасения «утопающих миньонов».
Новый маршрут, завязанный сугубо на российские порты, позволит сэкономить время в пути как минимум на 10 суток. Ранее эти же товары шли через Суэцкий канал примерно месяц. «Северный путь» сократит этот срок до 18 дней, что позволит серьёзно нарастить объёмы транзита.
Также читайте: