» » Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация

 

Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация

14-08-2019, 18:35 » Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация

0 Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация


Начиная с 2010-ых годов, СМИ стали всё чаще писать о том, что в ВС РФ затевается что-то грандиозное и невероятное. Начали мелькать слова "перевооружение", "ГПВ", "ПАК ФА", "Армата" "МРК" и ещё куча всяких слов и аббревиатур, которые шли непременно с маркировкой "новейшее" и "не имеет аналогов"После крымских событий, и, особенно, после начала сирийской кампании, названия техники (новой и не очень) разработок (перспективных и секретных) стали появляться в новостных лентах ещё чаще. Мы перевооружались. Мы разрабатывали. Мы пробивали путь к современной и оснащённой армии, нередко совершая ошибки и преодолевая препятствия. Вместе с тем, возникла некоторая сложность: человеку, незнакомому с этой тематикой, стало трудно отслеживать и держать руку на пульсе ВСЕГО, что сейчас есть в наших ВС. Что уже в серии, что только в макете, что уже воюет, а что только в планах. Исходя их этого, возникла идея написать несколько обобщающих статей для читателей ОКА под общим названием "ЧЕМ МЫ ВОЮЕМ"Каждая статья будет освещать определённый род войск. Описывать актуальную технику и перспективные разработки в этой области. Статьи не претендуют на глубокий анализ, любой эксперт в данной может проходить мимо, они рассчитаны именно на людей, которые хотят немного углубить и систематизировать знания о том, чем на самом деле сегодня воюет российская армия.Начну с авиации. Винегрет из разнообразных СУ, МИГ и ТУ несется практически из каждой новости, где обсуждается что-нибудь "военное", быстрые пролёты остроносых машин в видеорепортажах исключают возможность хоть как-то их различить, а из двухминутной речи корреспондента можно понять только то , что у нас всё очень круто, лётчики асы, техника лучшая. То есть - ничего.Разбираемся? Поехали:Наши ВВС* состоят (если немного упростить) из трех видов. Истребительная авиация. Задача: уничтожение самолётов (и вообще всего, что там у противника летает), господство в небе. По земле почти (!) не работают. Боятся ПВО и, в принципе, всё. Ну, ещё других истребителей. Короли неба.Фронтовая авиация. Задача: работа по земле, поддержка сухопутных войск, быстро прилететь, побомбить, накрыть огнем с небес. Перед истребителями почти (!) беззащитны. Боятся так же ПВО и переносных зенитных комплексов, так как работают близко к земле.Армейская авиация (Вертолёты). Задача: поддержка огнем с воздуха, высадка десанта на поле боя, эвакуация с поля боя, беззащитны перед всем, что летает выше их, а это значит все самолёты. Основная ПВО на них почти не тратится, так как сбиваются переносными комплексами, да и огонь из обычных крупнокалиберных пулемётов при "удаче" может их приземлить. Дальняя (стратегическая) авиация. Задача: принести очень много смерти тем, кто на земле, с очень высоких небес, очень далеко от своего аэродрома. Может оснащаться ядерным оружием. Тогда смерти будет в разы больше. Боятся только истребителей и ПВО. "Длинная рука" государства. Довольно мало стран имеет эту "руку".А теперь к примерам.Истребительная авиация. Теоретически делится на тяжёлую и легкую, но мы об этом не будем, так как в наших ВВС всё немного смешалось. Су-27. опытный ветеран. Очень крутая машина для своего времени, остается актуальной и сейчас, на его основе сделаны почти все следующие модели СУшек. Понемногу уходит в историю.

СУ - 30СМ. основная рабочая лошадка Узнать можно по небольшим дополнительным парам крыльев у носа (придают больше маневренности) Улучшенная версия Су-27, более быстр, более новое оборудование
Су-30СМ
Су-35С. Элитный, дорогой, современный, смертоносный, красивый, в общем - небесный спецназ и покоритель сердец. Круче и дороже Су-30СМ. Когда появился в небе Сирии, в разгар наших тёрок с турками, им стало особенно нехорошо. Похож на Су-27, визуально отличается только в мелочах.
Су-35С
Миг-29. Лёгкий истребитель, как и Су - 27 уходит в историю, хотя в войска продолжает поставляться его модернизированный образец Миг-29 СМТ. Ходят слухи, что ВВС он не особо нужен, но оставлять без штанов КБ МИГ и их заводы тоже не хотят. Миговцы стругают палубные версии для нашего одного (!) авианосца и надеются на прорыв со следующей модели. Как отличить от Су-27? Никак. Разве что увидите, что он меньше размером, чуть тоньше и позади двигателей не торчит эдакий хвост (хвостовая балка). Отличий ещё много, но они в мелочах. Если вы его увидите в небе, то скорее всего спутаете с Су-27.
Миг-29
Миг-31. Немолодой, но уникальный самолёт, у которого есть одна фишка: он быстрый. Он обалденно быстрый. Он догоняет баллистические и крылатые ракеты в полёте и сбивает их. Именно он разгоняет наш "Кинжал". Именно он поставил рекорд по высоте (25 км, ближний космос, может сбивать низкоорбитальные спутники) скорости (2500 км/ч, может и больше) в истребительной авиации. Теоретически, если Миг-31 разгонится до максимума, то обгонит свои же снаряды, выпущенные из пушки. Отличить просто - огромные воздухозаборники по краям, угловат, брутален.
Миг-31
Ближайшее будущее истребительной авиации:Су-57. Пятое поколение истребителей. (все предыдущие были четвертого) Наш билет в светлое будущее истребительной авиации. Сравним с лучшими птичками НАТО, во многом превосходит их. В данный момент - почти пошёл в серию. Когда через пару лет допилим к нему ещё и крутейший двигатель, можно будет спокойно плевать на всех в небе и кружить над Пентагоном. Шутка. Но он и правда собрал в себе все достижения российской инженерной мысли и по характеристикам просто монстр. Достоин отдельной статьи. И не одной. Узнать можно по широким крыльям, более короткому (чем у остальных сушек) носу и угловатому силуэту (так менее заметен на радарах)
Су-57
Миг-35. Это такой вот Су-35 для бедных. Надежда КБ Миг на процветание. Уже закупается серийно. Ходят слухи, что закупается только для того, что б его можно было продать на экспорт (страны не покупают самолеты, не стоящие на вооружении страны-экспортёра) В целом, резон есть, так как Су-35 ОЧЕНЬ дорог, а самолёт поколения 4+ иметь хочется многим.
Миг-35
На этом пока обзор закончу. О других видах ВВС и остальной технике наших ВС напишу в следующих статьях.*ВВС входит в состав ВКС. Если говорить именно о самолётах, то это именно ВВС.
Специально для ОКА ПЛАНЕТЫ. Владимир Лаврин.



Также читайте: 



Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.