» » Биологи перепрограммировали нейронную сеть мозга мышей

Биологи перепрограммировали нейронную сеть мозга мышей

1-07-2018, 10:35 » Биологи перепрограммировали нейронную сеть мозга мышей

0 Биологи перепрограммировали нейронную сеть мозга мышей

Биологи смогли перепрограммировать нейроны в первичной зрительной коре головного мозга у грызунов. Об этом ученые из Массачусетского технологического института (MIT) рассказали журналу Science.

Биологи перепрограммировали нейронную сеть мозга мышей

Ученые из MIT ввели в нейрон головного мозга ген флуоресцирующего белка GCaMP6, который начинает светиться при прохождении через него электрического импульса. После этого мышам начали показывать серый экран с белым квадратом, который появлялся раз в секунду в рандомных местах.

Иногда квадрат попадал в нужную точку, которая была в точке за полем зрения исследуемого нейрона, но попадала в поле зрение других клеток. В результате у этого нейрона увеличились дендритные отростки, образующие синаптические связи, но уменьшились связи у клеток, которые не формировали зрительные сигнал.

В результате ученые благодаря световому сигналу изменили свойства клеток отдельно взятого участка головного мозга. Согласно исследованию, нейронные сети могут измениться в ответ на внешние раздражители, и это можно сделать искусственным путем. Несмотря на это, нейроны остаются стабильными.

Категория: Статьи